Возникновение и этапы становления экономической теории. Возникновение и этапы становления экономической теории. Предмет экономической теории. Методы познания экономических явлений и процессов. Потребности Ресурсы Ограниченность ресурсов Блага ( свободные, экономические) Факторы производства, факторные доходы Кривая производственных возможностей Альтернативная стоимость Фундаментальные проблемы (главные вопросы) экономики
Экономика как учебная дисциплина учит тому, как отдельные лица, семьи, фирмы, отрасли промышленности, правительства могут использовать данные им способности и материальные ресурсы, чтобы наиболее полно удовлетворить свои собственные потребности. Поскольку экономика имеет множество отраслей, сфер и уровней, соответственно дисциплина Экономика имеет несколько специализаций: промышленности, сельского хозяйства, транспорта, образования и т.д. Экономика как учебная дисциплина учит тому, как отдельные лица, семьи, фирмы, отрасли промышленности, правительства могут использовать данные им способности и материальные ресурсы, чтобы наиболее полно удовлетворить свои собственные потребности. Поскольку экономика имеет множество отраслей, сфер и уровней, соответственно дисциплина Экономика имеет несколько специализаций: промышленности, сельского хозяйства, транспорта, образования и т.д.
Предметом экономической теории являются отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Целью дисциплины является достижение эффективного использования ограниченных экономических ресурсов для максимального удовлетворения материальных потребностей людей. Предметом экономической теории являются отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Целью дисциплины является достижение эффективного использования ограниченных экономических ресурсов для максимального удовлетворения материальных потребностей людей.
Метод экономической науки - совокупность приемов, способов и принципов с помощью которых выявляется сущность явлений. Метод экономической науки - совокупность приемов, способов и принципов с помощью которых выявляется сущность явлений. Особенность метода познания: Нет лакмуса, скальпеля, химикатов, микроскопов. Используется Метод абстракции Путь познания: от простого созерцания к абстрактному мышлению и к практике научная абстракция (категория) Метод Диалектического развития. Исходя из действия трех законов: закон перехода количественных изменений в качественные закон единства и борьбы противоположностей Нет явлений без противоречий, именно их разрешение является импульсом развития закон отрицания отрицания
Что производить? Что производить? Как производить? Для кого производить?
Которая изучает, каким образом в обществе, располагающим ограниченными ресурсами, решаются проблемы ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей. Которая изучает, каким образом в обществе, располагающим ограниченными ресурсами, решаются проблемы ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей.
Включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хоз-во, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы Включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хоз-во, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы (образование, здравоохранение, культура и т.д.) , обеспечивающая общество экономическими благами
Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Потребности удовлетворяются с помощью благ, свободных и экономических. Факторы производства — земля, капитал, труд и предпринимательство — создают товары и услуги. Альтернативная стоимость — упущенная выгода (доход от наилучшего из отвергнутых вариантов) Главные вопросы экономики: что, как, для кого производить.