Введение в экономическую теорию Введение в экономическую теорию Анализ спроса и предложения. Эластичность Теория потребительского поведения Теория производства и издержек Анализ конкурентной среды
Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: микроэкономика и макроэкономика. Аналитическая база для решения бизнес-задач. М.: ЭКСМО-МИРБИС, 3 изд., 2007. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: микроэкономика и макроэкономика. Аналитическая база для решения бизнес-задач. М.: ЭКСМО-МИРБИС, 3 изд., 2007. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень. М., Изд. «ДЕЛО», 2007. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер.с англ.- М.: Дело, 2001
НУЖДА чувство настоятельной необходимости в удовлетворении основных надобностей человека ПОТРЕБНОСТЬ специфическая форма удовлетворения человеческих нужд
Упущенные возможности наилучшего использования экономических ресурсов фирмы Упущенные возможности наилучшего использования экономических ресурсов фирмы Количество (или рыночная стоимость) одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара, Оцениваются по максимальным потерям !!!
Назначение модели: Назначение модели: Анализ проблемы выбора и ограниченности ресурсов Исходные допущения: Производство двух групп товаров Объем используемых ресурсов - величина постоянная Уровень развития технологии задан и не меняется Нет внешнеэкономических связей
Графическое изображение Графическое изображение
Традиционная Традиционная
РЫНОК РЫНОК особая форма взаимоотношений между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйственными субъектами, между покупателями и продавцами
ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА совокупность институтов, опосредующих движение товаров и услуг, обслуживающих рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование (биржи, аукционы, ярмарки, банки, страховые компании, рекламные агентства и т.д.)
СТРУКТУРА РЫНКА СТРУКТУРА РЫНКА внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка КЛАССИФИКАЦИЯ СТРУКТУРЫ РЫНКА по объектам рыночных отношений по субъектам рынка по географическому положению по степени ограничения конкуренции по отраслям по характеру продаж по соответствию законодательству
1. ДОМОХОЗЯЙСТВА (потребители) 1. ДОМОХОЗЯЙСТВА (потребители) стремятся к максимальному удовлетворение своих потребностей, исходя из поставленных целей и имеющихся ограничений для их достижения
2. ФИРМЫ (производители) 2. ФИРМЫ (производители) стремятся к максимизации своей совокупной прибыли в рамках имеющихся для их достижения ограничений
3. ГОСУДАРСТВО 3. ГОСУДАРСТВО стремится максимизировать общественную полезность от своей деятельности
Принцип рациональности Принцип рациональности Предположение, согласно которому все субъекты действуют рационально, т.е. таким образом, чтобы получить наилучший результат при имеющихся ограничениях
ПОЗИТИВНЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ Объективность Оценка альтернативных издержек выявление причинно-следственных или функциональных связей ответ на вопрос "что есть?"
«Что верно для части, то верно и для целого». «Что верно для части, то верно и для целого». «После этого, следовательно, по причине этого» «При прочих равных условиях» Нечеткая терминология, тавтология, определение неизвестного через неизвестное «Довод к авторитету».
Описать ситуацию экономического выбора, с которой вам приходилось столкнуться в повседневной практике. Указать основные факторы, необходимые для принятия решения, и те факторы, от которых можно абстрагироваться. Оценить альтернативные издержки принятого решения. Описать ситуацию экономического выбора, с которой вам приходилось столкнуться в повседневной практике. Указать основные факторы, необходимые для принятия решения, и те факторы, от которых можно абстрагироваться. Оценить альтернативные издержки принятого решения.