Пашков П.М. Методы реинжиниринга в управлении городским развитием
познакомиться с основными понятиями, сущностью и принципами реинжиниринга бизнес-процессов (технологических процессов управления) и рассмотреть существующие технологии реинжиниринга; познакомиться с основными понятиями, сущностью и принципами реинжиниринга бизнес-процессов (технологических процессов управления) и рассмотреть существующие технологии реинжиниринга; изучить методы и инструментальные средства функционального моделирования бизнес-процессов; обсудить возможность применения методов реинжиниринга в управлении городом и городским развитием; выполнить учебный проект (индивидуально или в малых группах) по реинжинирингу бизнес-процессов в управлении городом.
1. Специалисты мэрии г.Тилбурга The Tilburg Model («Модель Тилбурга») 1. Специалисты мэрии г.Тилбурга The Tilburg Model («Модель Тилбурга») 2. Dr. Dan Smit. «Urban Management and Integrating Service Delivery» («Городское управление и интегрированное оказание городских услуг») 3. Dr. Peter Slits. Презентация «Some features of Novosibirsk» (Некоторые особенности Новосибирска») 4. Hammer M., Champy J. Reengineering of Corporation. A Manifesto for Business Revolution. N.Y.: Harper Collins, 1993. 5. Marka D.A., McGovan K.L. SADT: Structured Analysis and Design Technigue. N.Y.: McGraw Hill, 1988. 6. Тельнов Ю.Ф. «Реинжиниринг бизнес-процессов». Учебное пособие. М.: МЭСИ, 1999. 7. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов. Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов. Организационная структура объекта (предприятия, организации, города …) в условиях управления бизнес-процессами. Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов.
Современные предприятия (корпорации) имеют сложную структуру Возрастает динамичность деловых- или бизнес-процессов, связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов В менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления отдельными ресурсами и соответственно функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес-процессами
бизнес-процесс (БП) - совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов; бизнес-процесс (БП) - совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов; инжиниринг - это инженерно-консультационные услуги, связанные с подготовкой производственного процесса, или услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции; инжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов совместными командами специалистов компании и консалтинговой фирмы.
организационный инжиниринг - начинается с анализа текущего состояния организации, а заканчивается оценкой результатов внедрения нововведений, то есть проверкой достижения цели организационного изменения. Организационный инжиниринг включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов как один из этапов или инструментов. организационный инжиниринг - начинается с анализа текущего состояния организации, а заканчивается оценкой результатов внедрения нововведений, то есть проверкой достижения цели организационного изменения. Организационный инжиниринг включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов как один из этапов или инструментов. реинжиниринг бизнес-процессов - согласно определе-нию М. Хаммера и Д.Чампи (BPR - Business process reengineering) определяется как «фундаментальное переосмысление и полное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия».
Цель реинжиниринга бизнес-процессов - системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков для упрощения организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Цель реинжиниринга бизнес-процессов - системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков для упрощения организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.
все материальные, финансовые и информа-ционные потоки рассматриваются во взаимодействии все материальные, финансовые и информа-ционные потоки рассматриваются во взаимодействии .
Концепция всеобщего управления ( TQM - Total Quality Management ) Концепция непрерывного улучшения процессов ( CPI - Continuous Process Improvement ) На уровне взаимодействия различных предприятий, когда требуется координация деятельности предприятий-партнеров в потоках товародвижения или в логистических процессах. Логистика породила методы организации поставок по принципу «точно в срок» (JIT- Just In Time), реализация которых немыслима без управления бизнес-процессами как единым целым.
Горизонтальное сжатие процесса Вертикально сжатие процесса Распараллеливание шагов процесса Многовариантность исполнения процессов Единая точка контакта с клиентом Делегирование полномочий по принципу «сверху вниз» Децентрализация бизнеса и централизация информации
Финансовые возможности Финансовые возможности Инвестиционная поддержка Технологии управления Материально-технические рес. Инновации Трудовой потенциал Информационные ресурсы
создание условий для деторождения и воспитания детей; создание условий для деторождения и воспитания детей; забота о сохранении здоровья горожан; создание условий для безопасной жизнедеятельности.