Исследовательская работа на тему: Значение зеленых насаждений пришкольного участка
Содержание Цели Задачи Перечень деревьев и кустарников Растения – поглотители СО2 Обеспечение кислородом школьников Растения – очистители воздуха Поглощение свинца березами Оздоровительная роль растений Растения – увлажнители воздуха Выводы Литература
Цель: Определить значение зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся
Задачи: Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка. Рассчитать потребность и обеспеченность кислородом учащихся благодаря зеленым растениям. Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха о пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха.
Перечень деревьев и кустарников территории школы Липа сердцевидная– 20 шт Береза белая– 50 Тополь серебристый – 10 Тополь дрожащий (осина) -5 Клен остролистный – 10 Рябина обыкновенная – 15 Шиповник – 50 ИТОГО: деревьев и кустарников - 160
Растения – поглотители СО2 1 га леса за 1 час поглощает 8 л СО2 Парковая зона за 1 час – 1,6 л (0.2 га * 8 л) за сутки – 38, 4 л 1 человек выделяет за 1 час 0,04 л СО2 100 учащихся – 24 л (за 6 уроков 1 человек 0,24 л 100 человек – 0.24*100=24) Деревья школьного парка способны поглощать 1\4 выделяемой учащимися углекислоты
Обеспеченность кислородом школьников 1 дерево обеспечивает кислородом 3-х человек 235 деревьев школьной территории обеспечивают 705 человек 1тополиное дерево выделяет кислорода больше, чем 3 липы, или 4 сосны, или 7 елей На пришкольном участке 15 тополей: тополь серебристый – 10 тополь дрожащий - 5
Растения – очистители воздуха от пыли 1 га леса за вегетационный период очищает от пыли 10-20 млн. м3 воздуха Школьный парк – 2-4 млн. м3 воздуха 1 тополь очищает атмосферу от 20-30 кг пыли и сажи 35 тополей школы за сезон очищают воздух от 700 до 1050 кг пыли, сажи
Поглощение свинца березами 50 деревьев березы способны поглотить свинец выхлопных газов автомашин
Оздоровительная роль растений 5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие бактерии: Рябина – 15 Липа – 20 Осина – 5 Тополь серебристый – 10 Береза - 50 Итого: 100 деревьев
Оздоровительная роль растений 3 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы: Тополь черный – 20 шт. Рябина обыкновенная – 15 Лиственница сибирская – 40 ВСЕГО: 75 деревьев
Растения – увлажнители воздуха 1 липа испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период 20 лип дендрария – 4 тонн воды
Выводы: Роль зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся значительна: Деревья и кустарники парковой зоны поглощают СО2 и выделяют О2, полностью обеспечивая все население школы; поглощают пыль (особенно велика роль 40 лиственниц) выделяют фитонциды (5 видов деревьев) 3 вида деревьев ионизируют воздух увеличивают влажность воздуха задерживают ветер, сохраняя тепло в 11-ти классах
Используемая литература Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек – Ежегодник, 1986 – М.: Лесн. Пром-сть, 1985, с.32 Печенев С. Лес и биосфера. Лес и человек – Ежегодник, 1988 – М.: Лесн. Пром-сть, 1987, с.13 Чельцова Е.В. Деревья раскрывают секреты. Лес и человек – Ежегодник, 1990 – М.: Лесн. Пром-сть, 1989, с. 126 Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9 – 11-х классов. – М.: АО МДС, Юнисам, 1995. Анастасова Л.П. Человек и окружающая среда: учебн. для дифференцир. обучения: 9 кл. – М.: Просвещение, 1997. Городинская В.С. Живое - живому. – М.: Знание, 1988