ПОН введена в США в 1976 году. ПОН введена в США в 1976 году. Современные основы ПОН были обозначены в ЕС в 1996 году. Цель ПОН - соблюдение конкурентного законодательства за счет оказания содействия антимонопольным органам в раскрытии и прекращении деятельности картелей и наказания их участников. ПОН показала способность разрушать картели. ПОН введена в РФ в 2007 году. Результат применения ПОН зависит не только от дизайна программы, но и от того, на каких рынках она будет применяться.
Картель и его устойчивость – Тироль,1994; Кабраль, 2000; Сhurch, Ware, 2000 Картель и его устойчивость – Тироль,1994; Кабраль, 2000; Сhurch, Ware, 2000 Зависимость стимулов поддержания картельного соглашения от структуры рынка - Тироль, 2003; Ivaldi, Jullien, Rey, Seabright, 2003 Воздействие антимонопольной политики на стимулы поддержания/разрушения сговора - McCutcheon, 1997; Шаститко, 2007 Стратегическое взаимодействие фирм при программе ослабления наказания – Aubert, Rey, Civacic, 2003; Motta, Polo, 1999; Spagnolo, 2000
Анализ зависимости эффективности программы ослабления наказания от характеристик структуры рынка Анализ зависимости эффективности программы ослабления наказания от характеристик структуры рынка
Выявление факторов устойчивости картелей и методов анализа устойчивости картелей; Выявление факторов устойчивости картелей и методов анализа устойчивости картелей; Определение сущности ПОН в контексте повторяющегося взаимодействия между участниками картеля; Рассмотрение мировой практики применения ПОН; Изучение подходов к анализу влияния ПОН на эффективность антимонопольного регулирования.
Проведение анализа влияния характеристик структуры рынка на эффективность применения ПОН; Проведение анализа влияния характеристик структуры рынка на эффективность применения ПОН; Сравнительный анализ результативности ПОН и активных методов конкурентной политики; Оценка перспектив введения ПОН в России.
Число и размер фирм-участников сговора; Число и размер фирм-участников сговора; Величина барьеров входа; Структура издержек и использование мощностей; Продуктовая дифференциация; Инновации; Общедоступность информации о ценах; Нерегулярность крупных заказов; Контракты на нескольких рынках; Рыночная эластичность спроса
На рынке две фирмы; На рынке две фирмы; Взаимодействие продолжается бесконечное число периодов; Выбор осуществляется между стратегиями – участие в сговоре/ конкуренция; У фирм одинаковая норма межвременных предпочтений; Фирмы максимизируют свой ожидаемый выигрыш; Мощности фирм не ограничены; Функция рыночного спроса Q=1 - P; Предельные издержки фирм постоянны MC=с; Фирмы конкурируют по Бертрану; Фирмы могут возобновить сговор после выявления картеля после нескольких периодов Сведения об участии продавца в сговоре хранятся в течение одного периода
Трансформировать условие поддержания картеля/ отказа от участия в картеле с учетом: Трансформировать условие поддержания картеля/ отказа от участия в картеле с учетом: Числа продавцов Доли фирм в прибыли картеля Барьеров входа Частоты взаимодействия фирм Роста спроса Вероятности инноваций на рынке Различия в издержках Взаимодействия на нескольких рынках: конкурентная прибыль рассмотрена на рынках, участники которого взаимодействуют по Курно и по Бертрану. Индикатор изменения результативности ПОН – величина фактора дисконтирования
США США Участнику картеля, первому предоставившему информацию, предоставляется полное освобождение от ответственности