Способы улучшения экологической обстановки посёлков Жемчужный и Колодезный Исследовательский проект выполнил учащийся 5 классаТарасов ЕвгенийРуководитель проектаВасильева Н.А.
Актуальность: - Скоро начинается очередной летний сезон и к нам приедут отдыхающие. Мне как местному жителю бывает стыдно за беспорядок, который присутствует на улицах.Гипотеза: - Проблемы экологии посёлка решить можно и нужно, и мы, ученики школы, должны принять в этом самое активное участие, ведь наш поселок - это наш дом, и мы в ответе за порядок в нём.Цель: Улучшению экологического состояния территории посёлка.Задачи: - найти новые более продуктивные решения в проблеме утилизации мусора; - сформулировать идеи для решения проблемы загрязнения; - разработать план решения проблемы загрязнённости посёлков; - совершенствовать навыки в исследовательской работе; - презентовать итоги исследовательской работы.
Методы: поиск;анализ, синтез.Планируемые результаты работы: теоретическое обоснование проекта;презентация работы;приобретение новых коммуникативных навыков;получение навыков исследовательской работы с различными источниками информации. Проблема: Как сократить загрязнения окружающей среды в нашем посёлке?Объект исследования: Посёлки Жемчужный и КолодезныйПредмет исследования: Экологическая обстановка этих населённых пунктов
Практическая значимость данной работы:участие в конкурсе «Ученик года»;участие в школьной научно-практической конференции;пропаганда предложений в школьном и социальном сообществе.Перспектива:продолжить работу по данной тематике;сдать материал для публикации в местной газете.Этапы проекта:постановка проблемы;поиск и изучение информационных источников;систематизация изученного материала;составление отчета по проекту в виде проекта и презентации.
Анализ существующих экологических проблем поселков В своем проекте я хочу обсудить одну из проблем. Это проблема чистоты нашего поселка и его окрестностей, то есть экологическая обстановка. На территории поселка находится здравница республиканского значения - курорт» Озеро Шира». После отъезда разного рода отдыхающих на территории поселка и в его окрестностях остается огромное количество следов пребывания человека.
Бытовой мусор Это истоптанные и изъезженные колёсами его авто и мотто транспорта степные и лесные участки, это остатки местопребывания его любимых животных. Здесь есть все от бумаги, пакетов, разных бутылок и фекалий, до горюче-смазочных материалов и пришедших в негодность автомобильных шин. Все это не только загрязняет и обезображивает место, где мы с вами живем, но еще и вместе с весенним паводком, дождевыми водами, а так, же благодаря ветрам, попадает в озеро Шира, медленно, но верно убивая его. А ведь наше озеро по своим лечебным свойствам, почти единственное на всей планете.
Бродячие животные Это и собаки, и козы, и коровы, и даже лошади. Все они, в большей или меньшей степени, создают помехи на дорогах, мешая движению транспорта. Я помню несколько ДТП с участием крупных животных, а сбитая, лежащая на дороге, собака или кошка, это и подавно не редкость. И еще. У нас в поселке, наверное, нет ни одной тропинки или дорожки, на которой бы не отметилась « небольшой « кучкой какая-нибудь Буренка. Но лично меня и моих друзей больше всего беспокоят бродячие собаки. Далеко не все из них настроены дружелюбно, есть и такие которые рычат и кидаются. Не каждый из нас сможет отогнать от себя озлобленного голодного пса, тем более, если он не один. Эти собаки бегают где угодно, в том числе и по разным свалкам и «мусоркам», питаются чем угодно, скорее всего, не брезгуют и падалью. И ни кто не знает, чем может болеть такая собака. А ведь она может заразить человека, если укусит его, или если он ее просто погладит. Последствия могут быть самые неприятные.
Родники В окрестностях нашего поселка есть несколько природных источников чистой питьевой воды. О некоторых из них мало кто знает, даже местные далеко не все, их мы пока оставим в покое. Но есть такие родники, которыми пользуются все, и местные жители, и гости, приезжающие к нам на лечение и отдых, и просто проезжающие мимо люди.Вода в них всегда холодная, чистая и очень вкусная. Ведь это здорово, когда даже в самый жаркий летний день есть место, куда можно подъехать и попить студеной родниковой воды
Исследовательская работа Для того что бы решить все обозначенныепроблемы на уровне моего посёлка, я провёлсоциологический опрос своих одноклассников. Я задал им 3 вопроса, наиболее меня волнующие Почему в нашем посёлке много мусора?Что необходимо сделать, чтобы в посёлке стало чище?Какую помощь ты можешь предложить? Проведя анализ собранной информации, я пришёл к выводу, что проблемы, названные мною, решить можно и решать нужно. И чем скорее, тем лучше. И мы, ученики школы, должны принять в этом самое активное участие, ведь наш поселок, - это наш дом, и мы только начинаем в нем жить.
Исследовательская работа Начав свою поисковую работу, я обследовал 3 родника, находящихся на территории посёлков. Один из них хоть как то но обустроен. К нему есть подъезд, есть емкости для мусора, есть место для отдыха, а место выхода воды закрыто от попадания мусора и любого вмешательства, будь то хулиганы или животные, и воду набирать удобно. А вот два других родника находятся в худшем состоянии, хотя вода в них ничуть не хуже, а может быть даже лучше, и находятся они почти в самом поселке, и спросом пользуются не меньше. Я считаю, что эти родники – одно из богатств поселка, подаренное нам природой, одна из наших достопримечательностей, так неужели мы не можем отнестись ко всему этому по-хозяйски
Пути и способы решения проблем Первый этап – это проведение организационных мероприятий по обсуждению и утверждению общешкольного проекта «Чистый посёлок – силами учеников». Второй этап – реализация проекта.
План организационных мероприятий 1. Провести общешкольное собрание с участием учеников, учителей, и представителей администрации поселка. Цели собрания: - Обсудить и утвердить общешкольный проект «Чистый поселок – силами учеников». Цель проекта: - Улучшить санитарно-экологическую обстановку в поселке и его окрестностях, решить конкретных вопросы по их благоустройству. - Создать инициативную группу во главе с представителем руководства школы для координации действий по реализации проекта, а так же для контакта с администрацией поселка и другими заинтересованными организациями с целью объединения всех усилий2. Силами инициативной группы, при помощи учителей:- Поделить учеников школы на группы для проведения социологического опроса местного населения. Задачи опроса - выявить отношение общества к проблемам, затронутым в проекте. Зафиксировать предложения жителей поселка по решению этих проблем, и степень оказания ими посильной помощи, с указанием Ф.И.О. опрашиваемых. Условие опроса: охватить все возрастные категории и социальные слои жителей поселка.- Каждому участнику инициативной группы разработать свои предложения по решению каждой конкретной проблемы3. По результатам социологического опроса: - Организовать круглый стол с привлечением главы администрации поселка, представителя руководства ОАО» Курорт «озеро Шира», представителей других организаций и образований, находящихся на территории поселка, а так же депутатов местного поселкового совета, участкового инспектора, представителя СЭС. - Используя результаты опроса и предложения, разработанные инициативной группой, а так же опыт и возможности каждой из привлеченных сторон, - Обсудить с участниками круглого стола проблемы, затронутые в проекте и предложить имОдля корректировки и утверждения примерный план реализации проекта.
План реализации проекта 1. Накопление и вывоз мусора и бытовых отходов :Инициативной группе: - Из состава учеников сформировать экологический десант для проведения регулярных рейдов по уборке территории. - Рейды проводить по мере необходимости. - Из состава учеников сформировать несколько малочисленных групп, с назначением старшего каждой группы, для обходов территории с целью выявления несанкционированных свалок. Свалки фотографировать. - Информацию представлять руководителю инициативной группы.Главе администрации поселка: - С привлечением сторонних организаций оказывать помощь инициативной группе в обеспечении экологического десанта необходимыми средствами, инвентарем и транспортом для вывозки собранного мусора. - Совместно с участковым инспектором обратиться к руководству Ширинского РОВД с просьбой об ужесточении контроля и мер, а так же о принятии дополнительных мер по пресечению загрязнения окружающей среды территории поселка и его окрестностей, как местными жителями, так и разного рода приезжающими.
2. Бродячие животные. Главе администрации: - При участии представителей инициативной группы, а так же депутатов местного самоуправления провести общепоселковый сход с целью решить вопрос организованного выпаса скота. - Через участкового инспектора обратиться к руководству Ширинского РОВД с просьбой об оказании помощи по отлову или отстрелу бродячих собак силами РОВД, или с привлечением сторонних специалистов. - Главе администрации по согласованию с СЭС определить место и обеспечить вывоз и захоронение мертвых животных. - Каждому учащемуся школы быть бдительным, незамедлительно сообщать информацию о бродячих собаках руководителю инициативной группы, или участковому инспектору.
Благоустройство родников - Инициативной группе - сформировать из учеников школы две группы, с назначением старших групп, для регулярного проведения субботников и поддержания чистоты вокруг двух родников, находящихся в непосредственной близости от поселка. Субботники проводить по мере необходимости, но не реже трех раз за период от схода весеннего паводка до появления нового снежного покрова.- Главе администрации: - с привлечением сторонних организаций и спонсоров обеспечить наличие в допустимой по санитарным нормам близости от каждого родника закрытых контейнеров для мусора, а так же их регулярный вывоз.- совместно с депутатами местного самоуправления обратиться к руководству района, или, по необходимости, к руководству республики Хакасия с просьбой о выделении средств для благоустройства родников.- Инициативной группе:- сформировать из учащихся старших классов группу для оказания практической помощи при проведении работ по благоустройству родников.- в результате проведения круглого стола откорректировать и утвердить план по реализации проекта. Определить степень занятости учеников школы, и каждого из остальных участников круглого стола. Обратиться к главе администрации поселка с просьбой о награждении особо отличившихся при реализации проекта ребят памятными призами.
Заключение А затраты необходимо поделить между собственниками баз отдыха в счёт оплаты налогов за землепользование. Если здраво рассуждать, прибыль они имеют значительную, но не несут, ни какой ответственности за пребывание отдыхающих на землях района. Я считаю, что только так, по хозяйски, общими усилиями мы сможем навести порядок в нашем посёлке. Ведь это наш дом. Пока что мы в этом доме – новоселы, но впереди у нас долгая и светлая жизнь. Какой она будет, каким будет наш поселок, наш дом, зависит от каждого из нас. Нам уже сейчас вполне по силам многие серьезные дела. Ответственность, серьезность, честность - все эти качества у нас уже есть. Я искренне хочу, и буду стараться своими делами и поступками приносить пользу моей малой Родине. Ведь я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!!!