Социологический опросТема: «Проблемы экологического образования» Выполнила ученица 11«А» класса Сомова Валентина
ВВЕДЕНИЕ Термин «экология» был впервые использован немецким биологом Эрнстом Геккелем в работе «Всеобщая морфология организмов» в 1866 году. Под экологией Э.Геккель понимал всю совокупность взаимоотношений живого с окружающей средой, его дружественных или враждебных отношений с теми животными и растениями, с которыми он прямо или косвенно вступает в контакт.
Экология - комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой.
В 20 веке, особенно с наступлением НТР, экология как наука достигла очень высокого уровня развития. Она стала рассматриваться как интегративная область знаний, вобравшая в себя помимо биологических и других естественнонаучных материалов, явления социального характера.
Она трансформируется из науки о жизни живой природы в науку о структуре природы, о работе живого покрова Земли в целостных экосистемах. Она стремится научно обосновать перестройку биосферы в интересах процветания человечества. Все эти идеи отразились в содержании школьного образования, особенно после обновления учебной программы по биологии, состоявшегося в середине 60-х годов XX века.
В 80-х годах XX века теория ипрактика экологического образования обогатилась концепцией о его непрерывности (дошкольное –школьное –вузовское –послевузовское).
В задачи экологического образования вошло: стремление к развитию знаний по экологии; овладение деятельностью экологического характера; повышение компетентности в общении с природой;развитие ответственного, гражданского отношения к окружающей среде.
В настоящее время экологическое образовании в России является приоритетным. При этом главной целью экологического образования стало развитие у школьников экологической культуры, являющейся важной частью общей культуры человека и обнаруживающейся во всей его духовной жизни и поступках.
Экологическая культурахарактеризуется совокупностью системы знаний по экологии и умелой природопользовательской деятельностью, уважительным гуманистическим отношением ковсему живому и окружающейсреде.
В нашей школе смешанная модель изучения экологии: экология преподается как отдельный предмет в 5, 10 и 11 классах, в формате элективного курса в 9, 10, 11 классах, а модули экологического содержания интегрированы в другие предметы.
Цель опроса: Узнать осведомленность и мнение учителей и учеников школы № 516 о проблемах экологического образования; Выяснить пути решения этой проблемы.
МЕТОД: Анкетирование Этот метод позволяет опрашиваемым людям более развернуто отвечать на вопросыи высказывать своё мнение.
Референтная группа: Опрошено 70 человек в возрасте от 16 до 60 лет. Из них 20 учителей, и 50 учеников.
Волнуют ли вас экологические проблемы нашего города? нашей страны? мира?
Как вы считаете, нужно ли экологическое образование современным людям? школьникам? чиновникам?
Что, по-вашему, должно включать в себя экологическое образование?
Какой способ экологического образования и воспитания вы считаете наиболее эффективным?
Оцените свой уровень экологического образования по 5-ти балльной шкале.
Интересуют ли вас сообщения СМИ об экологических проблемах? Какую статью или передачу вы особенно запомнили?
ВЫВОД Абсолютно всех волнуют экологические проблемы нашей страны; Большинство опрошенных людей считает, что экологическое образование нужно всем. И только 2% считает, что оно нужно только школьникам; Экологическое образование, по мнению большинства, в первую очередь, должно включать в себя получение знаний; Наиболее эффективным способом экологического образования и воспитания считают теоретические и практические занятия; Радует, что учителя и молодое поколение понимают важность экологического образования в современном обществе и уже никто не оценивает свой уровень знаний экологии на «2».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!