Лекции 8 Лекции 8 Практики 8 2 КР во время КН 2 ИДЗ Творческая работа Зачет по результатам 2 КР
Согласно утвержденным руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ, студент несет ответственность: Согласно утвержденным руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ, студент несет ответственность: За выполнение требований ООП, выраженной в установленной совокупности результатов обучения.
Студенты обязаны: Студенты обязаны: посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку, выполнять задания, выданные преподавателям. Студенты несут полную ответственность за: присутствие на оценочных испытаниях в установленные сроки, представление работ для оценки в установленные сроки и в соответствии с требованиями, предоставление преподавателям или экзаменаторам информации, которая должна быть принята во внимание, использование шпаргалок, подсказывание и другие виды обмана в процедурах оценивания.
Цель – осознать необходимость экологических знаний в частной жизни и сфере профессиональной деятельности. Цель – осознать необходимость экологических знаний в частной жизни и сфере профессиональной деятельности. Основные понятия: экология, экологическое мировоззрение, экологизация, популяция, экосистема, биосфера, биоэкология, социальная экология, прикладная (инженерная экология) экология.
В нашем городе плохая экология. В нашем городе плохая экология. Экологию необходимо охранять. Экология в нашем городе испорчена. Экология – основа природопользования.
Как вы понимаете смысл приведенных понятий? Чем вызвано их появление? Как вы понимаете смысл приведенных понятий? Чем вызвано их появление? Экологические проблемы Экологическая политика Экологическое образование Экологическая катастрофа Экологический кризис Экологизация промышленности Экологический транспорт «Экологами стали все, следовательно никто» (Реймерс, 1994)
Нарисовать схему экологии как науки, учитывая предмет, задачи и объект исследования экологии. Уяснить структуру экологии как науки и историю развития экологии как науки. Нарисовать схему экологии как науки, учитывая предмет, задачи и объект исследования экологии. Уяснить структуру экологии как науки и историю развития экологии как науки.
Экосистема. Изучение функционирования экосистем и оценка пределов антропогенного воздействия. Экосистема. Изучение функционирования экосистем и оценка пределов антропогенного воздействия.
Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т.д. Процесс последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и т.д.
Антропоцентрическое экологическое сознание Антропоцентрическое экологическое сознание
Как можно решить глобальные экологические проблемы с помощью антропоцентрического и экоцентрического подхода? Как можно решить глобальные экологические проблемы с помощью антропоцентрического и экоцентрического подхода?
формирование экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности. формирование экологического мировоззрения и умения использовать экологические законы и принципы для принятия проектных решений в своей профессиональной деятельности.
Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности? Можно ли сделать вывод о необходимости всеобщей экологической образованности? Докажите необходимость экологических знаний для инженера и вашей профессиональной деятельности?
Объект проф. деятельности Объект проф. деятельности
Общекультурные компетенции: Общекультурные компетенции: владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности
Профессиональные компетенции: Профессиональные компетенции: способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
Все связано со всем. Все связано со всем. Все куда-нибудь девается. Все что-нибудь да стоит (ничто не дается даром). Природа знает лучше.
Придумайте сложную цепь экологических взаимодействий, которая начинается с того, что вы роняете семечко яблони, а в итоге реализации сложных биоцентрических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли. Придумайте сложную цепь экологических взаимодействий, которая начинается с того, что вы роняете семечко яблони, а в итоге реализации сложных биоцентрических связей у вашего отца оказываются испорченными кожаные туфли.