Море – рыбачье поле Авторы презентации: Ученики 3 «а» класса МОУ средней школы № 40 г. Петропавловска-Камчатского: Журавлёв Тимофей, Гусаков Григорий, Музыченко Сергей, Ефименко Александр, Сайкович Ярослав, их родители и знакомые.
Ловись рыбка большая…
… и маленькая!
Рыбка, рыбка, помоги, золотая, сделай милость…
Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет? Мы думаем, что лёгкие предметы не могут утонуть в воде.Мы думаем, что тонут тяжёлые предметы.
Наши исследования.Мы приготовили таз с водой.Мы взяли камень.Мы надули воздушный шар.Мы опустили камень и шар в таз с водой.
Что мы наблюдали.Камень утонул.Шарик остался плавать на поверхности воды.Почему?На предмет действует 2 силы:
ВЫВОДЫ:Какая сила победит, так и поведёт себя предмет – или утонет, или будет плавать.Шар наполнен воздухом.Воздух легче воды.Поэтому сила тяжести шара слишком мала.
Рыбы.ХРЯЩЕВЫЕ.
Как рыба с плавательным пузырём может быть донной? Наши исследования.Мы купили камбалу.Мы разделали рыбу.Мы предполагали увидеть плавательный пузырь.
Наши наблюдения. Внутри камбалы плавательный пузырь не обнаружен!За разъяснениями мы обратились в КАМЧАТНИРО.
Вот, что мы узнали! Камбала рождается с плавательным пузырём.Камбала – «мусорщик», у неё нет необходимости подниматься в поисках пищи.Плавательный пузырь камбале не нужен. Он атрофируется.Поэтому мы его не увидели.