900igr.net
Экологические Экономические Политические Социальные Духовные
Практическая работа Найдите соответствия Глобальные проблемы Проявления глобальных проблем
демографическая проблема проблема охраны здоровья (распространение опасных заболеваний: рака, СПИДа, атипичной пневмонии...) проблема образования (1 миллиард неграмотных) этнические, межконфессиональные конфликты.
продовольственная проблема полюса развития: «Север—Юг» проблема пределов экономического роста истощение ресурсов экономический глобализм.
деградация «массовой культуры», девальвация моральных и нравственных ценностей уход людей от реальности в мир иллюзий (наркомания) рост агрессии, нервно-психических заболеваний, в т.ч. из-за массовой компьютеризации проблема ответственности учёных за последствия своих открытий.
проблема войны и мира: возможность перерастания локальных конфликтов в глобальные, опасность ядерной войны сохраняющиеся полюса противостояния, борьба за сферы влияния (США – Европа – Россия – Азиатско - Тихоокеанский регион) различия политических систем (демократия, авторитаризм, тоталитаризм) терроризм (международный, внутриполитический, уголовный).
«озоновая дыра» истребление лесов «парниковый» эффект загрязнение окружающей среды: атмосферы, почвы, вод Мирового океана, продуктов питания стихийные бедствия: тайфуны, цунами, ураганы, землетрясения, наводнения, засухи нарушения в окружающей среде, связанные с освоением космоса и Мирового океана.
«озоновая дыра» истребление лесов «парниковый» эффект (глобальное потепление) загрязнение окружающей среды.ТБО стихийные бедствия: тайфуны, цунами, ураганы, землетрясения, наводнения, засухи нарушения в окружающей среде, связанные с освоением космоса и Мирового океана
Тема урока Загрязнение окружающей среды ТБО. Цель урока: дать понятие “твердые бытовые отходы”; акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества ТБО; совместно с учащимися найти возможные варианты решения данной проблемы
Задачи: Изучим проблему твердых бытовых отходов и предложим пути ее решения Определим общее количество бытовых отходов населенного пункта – города Чебоксары и их процентное распределение по разным категориям. Постараемся дать ответ на вопрос “Что могу сделать я в решении данной проблемы?”
Практическая работа Выберите цитату, которая с вашей точки зрения, наиболее полно отражает смысл нашего урока, и подумайте, как прокомментировать данное выражение. (Все мнения детей принимаются без комментариев)
Мнение эксперта «Экскурсия по городу» Вывод:
Количество отходов, приходящееся на 1 человека – 0,7 кг в сутки. Примерное количество отходов, приходящееся на жилой микрорайон /600 жителей / – 480 кг. ВЫВОД: отходов много, основная часть их приходится на бумагу, пищевые отходы и пластиковые отходы. Проблема ТБО в микрорайоне МОУ «СОШ 33»
Мнение эксперта «Фотофакт» Вывод:
Мнение эксперта «Способы избавления отходов в городах»
«Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?»
Старайтесь сократить количество отходов! Вместо предметов одноразового использования старайтесь использовать более стойкие (например, вместо пластиковой посуды – керамическую или стеклянную) Ненужные Вам вещи перепродайте или передайте нуждающимся (например, через благотворительные организации). При выборе покупки отдайте предпочтение товару в упаковке многоразового использования. Всегда имейте с собой в сумке или портфеле матерчатую сумку с ручками для покупок. Повторно используйте полиэтиленовые пакеты. Сократите расходы бумаги, используя обе стороны листа.
Улучшите систему обращения с бытовыми отходами Сортируйте отходы и сдавайте мусор, который можно использовать повторно или перерабатывать (стеклянные бутылки, макулатуру, жестяные банки и др.). Пищевые отходы (особенно на садовом участке) используйте для приготовления компоста. Будьте культурны и дисциплинированны Не бросайте мусор мимо урн. Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах (в подъездах, на улицах, во дворах). Не создавайте «несанкционированных» свалок вблизи жилья или садового участка. Не поджигайте мусор в урнах и мусорных контейнерах.
Практическая работа. Карта познания.
Домашнее задание