Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 Ефименкова Ирина Васильевна учитель географии, высшая квалификационная категория.
«Краеведение ставит себе такие же задачи, как и география. Оно стремится не только собрать данные о какой-то территории, но и поставить их в зависимость, выяснить влияние одних факторов на другие, т. е. стремится также дать комплексную картину природы и жизни в данной местности» А. С. Барков
Экскурсия – 1 - это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая за стенами школы 2 - процесс наглядного познания окружающего мира 3 - тематический маршрут с целью посещения достопримечательных объектов и местностей
МОНИТОРИНГ ЛАНДШАФТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ГОРЕ КУЦАЙ. Работа ученицы 11 В класса МОУ лицея №3 Кудиновой Елены Научный руководитель : Ефименкова И.В.
Тематические: связанные с определенной отраслью науки исторические историко-революционные военно-исторические производственные природоведческие искусствоведческие литературные архитектурно-градостроительные
городские загородные производственные музейные
пешеходные; транспортные; экскурсионных объектов ( по ходу движения транспортного средства).
экскурсия-массовка экскурсия-прогулка экскурсия-лекция
Экскурсант
Подготовка учащихся Проведение экскурсий Итоги экскурсии Подготовка учителя к экскурсии
Экскурсия – не прогулка Определите тему, маршрут, составьте план Не отвлекайтесь на случайные вопросы Рассказывайте о том, что можно показать Избегайте длинных объяснений Привлекайте экскурсантов к активной работе Не перегружайте содержание новыми терминами Концентрируйте внимание на нужном объекте Вовремя завершайте экскурсию По окончании закрепите ее содержание
«от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике». способствует учебной самодеятельности учащихся. стимулирует познавательную деятельность учащихся. навыки к научному исследованию реального мира. знакомит со своим краем, дает возможность видеть экологическое влияние человека на природу развивает любовь к Родине, последовательно формировать систему экологических знаний
Закончить экскурсию в природу можно рефлексией деятельности ее участников, в процессе которой, каждый попытается зафиксировать ее состояние (состояние знаний, эмоций, мотивов деятельности и поведения и т.д.), а также причины этого состояния. Мне на уроке удалось… Узнать, научиться… Мои результаты работа в группе… Индивидуальные результаты работы…
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ ГНИЛОВСКОЙ (1907-1980)
экскурсионно-познавательной рекреационной зоной отдыха с режимом сохранения
ю с 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” нашей школы в природных условиях.
Тематика экскурсий: «Живые родники» с. Гофицкое «Пещера Каменка» с.Ореховка «Писаные камни» с.Ореховка Соленое Озеро (Лушниковское) Светлоградским историко-краеведческим музеем им. Солодилова Разработаны туристические маршруты по историческим памятникам культуры и истории.
Каждый второй ученик посещает гору 1-2 раза в неделю, в любое время года. О том, что гора Куцай памятник природы не знают 30 учащихся из 657 опрошенных, когда - либо рвали цветы и уносили кусочки строматолитов - 63 ученика, жгли костры или поджигали траву-53 опрошенных.