СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРТ-ТЕХНИК «САЛЮТ ДУШИ»
МДОУ ПЕРЕМИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «Колосок» Ивановская область, Шуйский район, д.Прилив, ул.Центральная, д.9. Попова Надежда Валерьевна Воспитатель первой категории.
Участники проекта – 18 детей в возрасте от 4 до 5 лет Проект расчитан на 3 месяца ( с 01.02.15. по 01.05.15.) Планируемый результат: Добиться у детей интереса по данной теме
Цель: Создание условий для всестороннего развития ребенка Задачи: 1.Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, уважение к героям войны. 2.Развивать творческое мышление. 3.Обучать способам самостоятельного решения проблемных задач, умению работать в группе.
План работы Задачи Деятельность АРТ – техники (приемы, элементы) Рассказать о ВОВ, о героях ВОВ Заинтересовать. Нацелить на активную деятельность. Привлечь к совместной деятельности родителей. Экскурсия на площадь Победы Встреча с ветеранами в ДО Выставка «Гордость нашей семьи» 1.Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, уважение к героям войны. 2.Развивать творческое мышление. 3.Обучать способам самостоятельного решения проблемных задач, умению работать в группе. Практикум с использованием арт- техник «Знак отличия» Тестопластика. Цветотерапия. Музыкотерапия. Творческий тренинг сиспользованием арт-приемов «Салют победы» Песочница. Совместная деятельность с использованием арт техник (приемов) «Салют души» (итоговое мероприятие) Тестопластика Песочница. Изотерапия(восковые мелки, свечи, акварель) Цветотерапия.
Совместная деятельность с использованием арт - техник (приемов) «Наша гордость» (итоговое мероприятие) Тестопластика Песочница. Изотерапия (восковые мелки, свечи, акварель) Цветотерапия.
ЦВЕТОТЕРАПИЯ Деятельность педагога Деятельность детей. Педагог: А как встречают героев, победителей? Ответы детей Педагог: Конечно – с радостью, с благодарностью, поздравлениями и с праздничным салютом. Педагог: Предлагаю вам подготовить праздничный салют и поздравления для ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы поздравлений и салютов было больше, нужно поделиться на маленькие группы. Звучит песня «Салют». Все вместе считают «Один-два-три, Салют в небо лети». Педагог из корзины подбрасывает вверх небольшие шарики (имитируя салют) трех цветов (желтых - 4, синих - 4, красных - 4), количество шаров равно количеству детей. Педагог: Пусть каждый возьмет себе один шар любого цвета. Дети выбирают себе по одному шарику Педагог: А теперь соберитесь в группы по цвету шаров (красные вместе, желтые вместе и синие тоже вместе). Дети встают в группы в соответствии с цветом выбранных шаров. Педагог: Молодцы! Получились отличные команды! Готовы для создания поздравлений и салютов для наших уважаемых победителей?! Тогда начнем!
ПЕСОЧНИЦА Педагог: В команде найдите человека Кто всех ниже ростом. Выбрать нужное задание Будет ему просто! В каждой команде дети самостоятельно выбирают участника, «кто всех ниже ростом», участники подходят к «волшебной коробке», вытягивают задание для своей команды. Каждой команде по очереди предлагается задание. (Для первой подгруппы) Педагог: Вашей команде достался песок Выполнить задание нужно вам в срок. Из песка и драгоценных камней Изобразите салют всей командой своей. Дети вытянувшие задание с песком, подходят к световому столу. И договариваясь друг с другом, обсуждая выбор, кто что будет рисовать и делать – изображают салют. Деятельностьпедагога Деятельность детей Педагог: В команде найдите человека Кто всех ниже ростом. Выбрать нужное задание Будет ему просто! В каждой команде дети самостоятельно выбирают участника, «кто всех ниже ростом», участники подходят к «волшебной коробке», вытягивают задание для своей команды. Каждой команде по очереди предлагается задание. (Для первой подгруппы) Педагог: Вашей команде достался песок Выполнить задание нужно вам в срок. Из песка и драгоценных камней Изобразите салют всей командой своей. Дети вытянувшие задание с песком, подходяткстолу со стеклом.И договариваясь друг с другом, обсуждая выбор, кто что будет рисовать и делать – изображают салют.
ТЕСТОПЛАСТИКА Деятельностьпедагога Деятельностьдетей (Для второй подгруппы) Педагог: Вышей команде достался пластилин И от радости у вас улыбки! К Дню Победы всей командой своей Сделайте открытки! Дети с помощью пластилина,теста делаютоткрытки к дню победы. Изображают на картоне, приклеивая, размазывая, смешивая пластилин, различные символы праздника: например: вечный огонь, флаг, солнце, танк, медаль и т.д. Дети самостоятельно решают, что будут изображать, придумывают, рассуждают. Педагог не предлагает никаких вариантов. Дети выслушивают мнения друг друга и принимают решение.
ИЗОТЕРАПИЯ (Для второй подгруппы) Педагог: Вышей команде достался пластилин И от радости у вас улыбки! К Дню Победы всей командой своей Сделайте открытки! Дети с помощью пластилина, делают открытки к дню победы. Изображают на картоне, приклеивая, размазывая, смешивая пластилин, различные символы праздника: например: вечный огонь, флаг, солнце, танк, медаль и т.д. Дети самостоятельно решают, что будут изображать, придумывают, рассуждают. Педагог не предлагает никаких вариантов. Дети выслушивают мнения друг друга и принимают решение. (Для третьей подгруппы) Педагог: Вы команда, вы не малыши Вам достались разные карандаши. В День победы военные песни поют И над нашим поселком сверкает салют. Восковые карандаши берите И салют ветеранам зажгите. Дети изображают праздничный салют над родным поселком. Используют для рисования восковые мелки, по желанию могут брать и обычные карандаши. Деятельность педагога Деятельность детей (Для третьей подгруппы) Педагог: Вы команда, вы не малыши Вам достались разные карандаши. В День победы военные песни поют И над нашим поселком сверкает салют. Восковые карандаши берите И салют ветеранам зажгите. Дети изображают праздничный салют над родным поселком. Используют для рисования восковые мелки, по желанию могут брать и обычныекарандаши,краски 9любой материал для изо деятельности)
АРТ-ПРИЕМЫ НА ПРАКТИКЕ
Спасибо за внимание!