Экология природы – экология языка – экология души Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы
Глобальные задачи современной школы Подготовка культурного, высокообразованного человека, творческой личности, ответственной за состояние окружающей среды.Возрождение духовных, нравственных традиций.Приобщение к культуре русского народа.Формирование нового стиля мышления.
«Экос» - дом, жилище, местопре «Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение делает его больным, угрожает жизни, грозит гибелью человечеству».Д.С. Лихачёв.
Пословицы и поговорки – жемчужины «Величайшее богатство народа – язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагаются его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах».М.А.Шолохов.
Задачи использования пословиц и поговорок на уроках. Углубление знаний о народной духовной культуре в её прошлом и настоящем, о различных аспектах бытия.Усвоение нравственно – поведенческих, культурных норм и ценностей, закреплённых в традиционной культуре.Воспитание уважительного отношения к языку, культуре собственного этноса и приодной среде, в которой они формировались.Развитие творческих способностей. Фантазии и воображения в процессе восприятия традиционно – поэтических произведений и реализации собственных исполнительских навыков.
Виды деятельности учащихся. Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения.Ценностно – ориентировочная – моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора.Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства. Настроение художественными средствами.Коммуникативная – общение. являющееся условием познания
Неизвестный китайский поэт сказал: «Если вы думаете на год вперёд – сейте зёрна,Если вы думаете на десять лет вперёд – сажайте деревья,Если вы думаете на сто лет вперёд – воспитывайте человека».