Зона Арктических пустынь Урок природоведения в 4 классе по программе А. Плешакова
Цели урока. 1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь.2. Познакомить с особенностями природы ( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использование.3. развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Пейзажи Арктики Пейзажи Арктики бледны, Порою вовсе не видны: Стена тяжёлых облаков Скрывает даль холодных льдов; Свинцом налитая волна Вздыхая, трётся о края; Громада-айсберг на воде, Как мрачный замок на скале, Суровым воином стоит - Просторы снежные хранит; В разрывах туч - луна в кругу, Вещает близкую пургу; Среди торосов чей-то след Уже заносит вихрем снег; Рассвет утра сменяет ночь, Так день за днём уходят прочь. В безмолвном мире царства льда - Мороз, покой и тишина.
Северное сияние из космоса
Растительный мир Арктики
Лишайники и мхи
Полярный мак
Животный мир АрктикиБелый медведь.
Тюлень
Чайка
Кайры
Тупик
Гагарка
Рыба сайка
Арктика и человек
Освоение Арктики Освоение и изучениеДолгое время Арктика считалась территорией, не приспособленной для жизни людей («мёртвая земля»), непроходимой ни водным, ни наземным путём.В XI веке русские мореплаватели вышли в моря Северного Ледовитого океана. В XII—XIII вв. открыли острова Вайгач, Новая Земля, а в конце XV в — острова архипелага Шпицберген, остров Медвежий. В первой половине XVI в. появилась 1-я карта бассейна Ледовитого океана, составленная по чертежу Д. Герасимова, к этому же времени относится и освоение западного участка Северного морского пути — от Северной Двины до Тазовской губы в устье Оби (так называемый «мангазейский морской ход»). В результате Великой северной экспедиции (1733—1743) все сибирское побережье Северного Ледовитого океана до мыса Б. Баранов было исследовано, описано и нанесено на карты. С 1874 г. начались плавания на паровых судах через Карское море в устье Оби и Енисея, получившие названия Карских экспедиций.Норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен называл Арктику Страной ледяного ужаса.Огромную роль в освоении Арктики сыграл Северный морской путь.
Экологические проблемы Арктики В последние годы серьезную озабоченность экологических и природоохранных организаций, Министерства природных ресурсов и экологии РФ вызывает все более усиливающаяся нагрузка на уязвимую окружающую среду Арктики. За последнее десятилетие количество арктических территорий, где уровни загрязнения окружающей среды превышают допустимые нормы, увеличилось в разы
Спасти и сохранить
Работа с учебником. Стр.78 – 85.Работа с учебником, стр.84.Подумай!Проверь себя.Работа в тетради на печатной основе.
Ответь Вопросы:1. Птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют «птичьи базары», 2. Близкий родственник тюленя. 3. Птицы, откладывающие яйца на голые камни. 4. Это животное бывает добычей белого медведя. 5. Растение полярной зоны. 6. Самый крупный обитатель морей и океанов. 7. Пища рыб северных морейОтветы: 1. Чайка. 2. Морж, 3. Кайры, 3. Тюлень, 5. Лишайники, 6. Кит, 7. Рачки.