Творческий проект «Мы сажаем лук» Воспитатели первой младшей группы:Мелихова.М.М ,Евтушенко.Л.А
Актуальность проекта Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир , тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что- то новое. А мир растений многообразный и удивительный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛУКУ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО ПРОДУКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО УХАЖИВАТЬ ЗА ЛУКОМ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ. 2.ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ СВЕТА , ТЕПЛА ,ВОДЫ ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ 3. УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ , НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА.
Участники проекта:дети I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Зайчата».
реализация проекта Предполагаемые результаты : Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. У них появится интерес к растениям. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста. 1 этап .Подготовительный. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи, физкультминутки. В группе детского сада подготавливается место для выращивания лука. Приобретается садовый инвентарь, клеёнка ,фартуки. Беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах. Консультация для родителей «Лук-лекарственное растение» Рецепты салатов с овощами от родителей.
Готовим место для лука. Сажаем лук.
2ЭТАП 2 этап .Исследовательский. Рассматривание лука Строение лука Условия необходимые для роста. Посадка лука в землю, в опилки в воду. Беседы: »Полезная пища» Медицинская сестра «Лук всем полезный друг» Чтение и разучивание стихов , загадок, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток.
Работа с родителями Рецепты салатов. Консультация .
ПОЛИВАЕМ ЛУК.НАБЛЮДАЕМ ЗА РОСТОМ ЛУКА.
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО Рисунки «НАША ГРЯДКА»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Срезали лук –добавили в суп
В результате реализации проекта: Дети получили знания ,что для роста растений нужны свет ,вода ,тепло; Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие ,бережное отношение к растениям; Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов. Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» № Журнал Музыкальный руководитель №5 2010г Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина»1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. О.А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию» Интернет ресуесы. Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» № Журнал Музыкальный руководитель №5 2010г Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина»1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. О.А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию» Интернет ресурсы.