Интеграция - целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.
Образовательные области, выделенные в ФГТ: Образовательные области, выделенные в ФГТ: “Физическая культура”; “Здоровье”; “Безопасность”; “Социализация”; “Труд”; “Познание”; “Коммуникация”; “Чтение художественной литературы”; “Художественное творчество”; “Музыка”.
Психологическая основа принципа интеграции областей: поведение и деятельность дошкольника целостны, недостаточно дифференцированы; восприятие целого происходит раньше восприятия частей (восприятие связано с мышлением, памятью); познавательные процессы лишь постепенно дифференцируются, становятся самостоятельными, произвольными и опосредованными.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области “Здоровье”. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области “Здоровье”. Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе.
Содержание образовательной области “Здоровье” интегрируется со следующими образовательными областями:
Познавательные занятия Познавательные занятия
Художественная литература Художественная литература
Художественное творчество Художественное творчество
Физическая культура Физическая культура
Работа с родителями Работа с родителями
Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры
Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия в медицинский кабинет
Научим малышей правильно мыть руки Научим малышей правильно мыть руки
Дидактические игры и упражнения Дидактические игры и упражнения
Спасибо за внимание!