Формирование произносительных умений и навыков с учетом ФГОС ДО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок» Учитель- логопед: Гаршина Ольга Валерьевна Мариинск 2016
Цели и задачи: Цель: коррекция звукопроизношения. Задачи: своевременное выявление речевых нарушений; развитие звуковой, интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; постановка звуков; автоматизация звуков; дифференциация; введения звуков в речь.
Основные направления работы: диагностика речевого развития; коррекция речевых нарушений у детей; консультативная работа с родителями и педагогами; профилактическая работа.
Диагностическая работа Обеспечивает своевременное выявление детей с речевыми нарушениями. Для диагностики используются современные методы и приемы, подобран и систематизирован электронный вариант диагностики речи.
Коррекция речевых нарушений у детей Этапы работы: 1.Подготовительный этап Формирование восприятия звуков речи Развитие слухового внимания и памяти Подготовка органов артикуляции к постановке звуков 2.Формирование первичных произносительных умений и навыков Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звуков 3.Формирование коммуникативных умений и навыков Введение звука в связную речь
Инновационные технологии в коррекционно- развивающей работе Здоровьесберегающие технологии: биоэнергопластика ; самомассаж ; гимнастика для глаз; игровые приемы дыхательной гимнастики; кинезиологические упражнения; су- джок терапия; двигательная деятельность игрового характера.
Игровые технологии: игры на развитие фонематического слуха; игры на развитие слоговой структуры слова; игры на автоматизацию и дифференциацию звуков; игры на развитие мелкой моторики; лексико- грамматические игры.
Информационно- коммуникационные технологии Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, кабинета; Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; Использование презентаций в работе с детьми, электронных физминуток, электронных игр и программ («Логоша», «Игры для Тигры» и другие) и в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов»; Оформление групповой документации, отчетов; Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на образовательных сайтах.
Консультативная работа с родителями и педагогами
Профилактическая работа анкетирование; повышение компетенции родителей о нормах речевого развития (собрания, консультации, беседы, оформление стендов по профилактике речевых нарушений); раннее выявление детей группы риска.
Интеграция речевого развития с другими образовательными областями Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Автоматизация звуков в стихотворных текстах, сказках. Развитие познавательной деятельности в процессе игры. Логоритмика, музыкальные физминутки, пальчиковые игры Игровые ситуации, мини- инсценировки, интерактивные игры.
Обобщение опыта участие в постоянно действующих семинарах; проведение мастер-классов, открытых занятий на методических объединениях; участие в конференциях, вебинарах; участие в конкурсах профессионального мастерства, в интернет - конкурсах и фестивалях; размещение авторских игр, презентаций, пособий для автоматизации звуков на персональном сайте, на сайте дошкольного учреждения, в интернет сообществах.