Члены сектора патриотического воспитания УчКома (14-15 лет) «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА БУДУЩЕЕ!» «ЗА РОДИНУ, ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ»
70
Развить чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; Создать на базе школы мини-центр межнациональной культуры.
Формы патриотического воспитания Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:
Духовно-нравственное направление формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Культурно- историческое направление воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, Родному краю, её замечательным людям; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Гражданско-правовое направление изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; развитие реально действующего школьного самоуправления.
Военно – патриотическое направление изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Этапы реализации проекта: 1 этап- Ориентированно-диагностический; 2 этап- Основной; 3 этап- Заключительный;
I. Ориентированно-диагностический этап Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»; что знают об истории, традициях и обычаях своего народа; определить направления дальнейшей работы над проектом. Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.
II. Основной этап Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин». Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Зарница», «Настоящие парни», работа школьного пресс-центра,
III. Заключительный этап Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.
Механизм реализации проекта Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: Члены ученического самоуправления- УчКома, (далее именуемый УС), куратор УС. Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.
Ожидаемые результаты Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры. Выпуск альманаха и буклета «Мы – будущее России!»
БУКЛЕТ
Перспективы Партнерство со школами района через сайт ОППН. Шефство над дошкольным учреждением «Карлыгач» села Именьково. Сотрудничество с культурными учреждениями села и района. Создание сайта по патриотическому воспитанию «Будущее за нами!»
http://9mai1945.ucoz.ru/
Использованные источники http://www.evsina.com/ http://www.litrasoch.ru/my-v-otvete-za-budushhee-planety-we-answer-for-earth-future/ http://aquaguide.ru/content/1117/my_v_otvete_za_buduwee_nashej_planety.html http://permfond.ru/2013/11/06/my-v-otvete-za-budushhee-nashej-strany/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Патриотами не рождаются, патриотами становятся…» МБОУ ИСОШ