PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Описание слайда:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

№ слайда 2 Основные термины Речь - форма существования человеческого языка. Т.е. историческ
Описание слайда:

Основные термины Речь - форма существования человеческого языка. Т.е. исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Коммуникация происходит от латинского communicate, что означает - "делаю общим, связываю, общаюсь". Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, опытом, способностями, результатами деятельности, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Речевая культура – степень соответствия речи нормам орфоэпии, словоупотребления, грамматики и т.д., установленным для данного языка, способность следовать в своей индивидуальной речи лучшим образцам. Языковая (речевая) среда – речь окружающих человека людей и тексты читаемых книг. Выделяют естественную речевую среду, в которой усвоение речи происходит спонтанно, и искусственную, т.е. специально организованную, максимально пригодную для обучения.

№ слайда 3 Период детства - период активного формирования социально-психологических основ л
Описание слайда:

Период детства - период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы. Период детства - период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы. Отечественной педагогикой и психологией признано, что сферой социального творчества ребенка, где закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми. Участие в совместных с другими детьми играх закладывает у ребенка основы для полноценного социального общения, умения понимать других людей и себя.

№ слайда 4 в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способн
Описание слайда:

в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Существует и другое направление работ, в которых анализируется феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М. И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанностей лежит удовлетворение коммуникативных потребностей. Если содержание общения не соответствует уровню коммуникативной потребности субъекта, то привлекательность партнера уменьшается, и наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к симпатии и предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности.

№ слайда 5 Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общать
Описание слайда:

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, норм и правил при общении.

№ слайда 6 Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении комму
Описание слайда:

Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети: Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети: с заниженной самооценкой эмоциональной неустойчивостью (беспокойные дети) агрессивностью конфликтные застенчивые замкнутые имеющие речевые нарушения.

№ слайда 7 Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь де
Описание слайда:

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

№ слайда 8 Особенности развития речи РЕЧЬ
Описание слайда:

Особенности развития речи РЕЧЬ

№ слайда 9 За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема
Описание слайда:

За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом. За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом. Организация работы с детьми по развитию коммуникативной сферы ставит перед педагогами задачи, требующие интеграции всех разделов, взаимосвязь работы по коммуникативному развитию с ролевой и театрализованной игрой, музыкально–ритмическими движениями, художественной литературой и прочее.

№ слайда 10 Что могут сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и каче
Описание слайда:

Что могут сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: Что могут сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: - умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. - позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие». - умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. - умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. - умение взаимодействовать и сотрудничать.

№ слайда 11 Что требуется от взрослого во время занятий: Что требуется от взрослого во время
Описание слайда:

Что требуется от взрослого во время занятий: Что требуется от взрослого во время занятий: терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу); желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок; умение принимать всех детей такими, какие они есть; умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка; способность к импровизации.

№ слайда 12 И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в по
Описание слайда:

И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен... И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен... Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте. Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример. В ходе таких занятий мы даем детям не только новые знания, но и решаем их эмоциональные проблемы, развиваем воображение, уверенность в себе, но самое главное – мы получаем огромную радость от общения с ними, завоевываем их доверие и дружбу. Но без помощи семьи нам не обойтись. Развитие игровой деятельности начинается прежде всего в семье. Мы должны играть вместе – воспитатели, родители и дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание.

№ слайда 13 Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Детс
Описание слайда:

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

№ слайда 14 Так давайте же играть вместе с нашими детьми! Так давайте же играть вместе с наш
Описание слайда:

Так давайте же играть вместе с нашими детьми! Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

№ слайда 15 Через стекло Через стекло Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо и
Описание слайда:

Через стекло Через стекло Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жеста­ми, представив, что один из них нахо­дится в поезде, а другой - на перроне, т.е. они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Воз­можные темы сообщений для передачи: «Я тебе позвоню, когда приеду», «Напи­ши мне письмо» и др. После игры жела­тельно обсудить, насколько правильно дети поняли друг друга, легко ли им бы­ло это сделать. Пойми меня Одному ребенку на ухо сообщают за­дание. Он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку. Задания могут быть, например, такими: открыть дверь, подойти и посмотреть в окно, поста­вить два стула рядом и др.

№ слайда 16 Задуманное действие Задуманное действие Один из играющих (водящий) выхо­дит
Описание слайда:

Задуманное действие Задуманное действие Один из играющих (водящий) выхо­дит из комнаты. Остальные договарива­ются, что он должен сделать (например, почистить зубы, подмести пол, погля­деться в зеркало и т.п.). Водящему пред­лагают подсказку, например: «Это ты де­лаешь каждое утро». Он пытается уга­дать и изобразить задуманное действие. Хорошо - плохо Дети делятся на две команды. Задача первой - объяснять, почему весна или любое время года или какое – либо действие – это хорошо; задача второй – противоречить первой команде и объяснять, почему это плохо. Затем команды меняются ролями.

№ слайда 17 Передай сигнал Передай сигнал Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоя
Описание слайда:

Передай сигнал Передай сигнал Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо,разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов. Солнышко Ведущий ( взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. Комплименты Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик( сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru