КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ? Подготовила: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «Детский сад № 27» г.Балашиха Нежейко Я. В.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие; развивает мозолистое тело; повышает стрессоустойчивость,; синхронизирует работу полушарий,; улучшает мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания; облегчает процесс чтения и письма; развивает мелкую моторику; устраняет дислексию.
СОДРУЖЕСТВО ПОЛУШАРИЙ Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки Отвечает за интуицию и интуитивную оценку Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; Реализует процессы дедуктивного мышления Обрабатывает невербальную информацию Запоминает образы, Лица, картины, Позы, Голоса Способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию Ориентируется в настоящем Контролирует движение левой половины тела Отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке Отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству Отвечает за эмоциональные реакции.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ Отвечает за логическое – аналитическое мышление Анализирует факты Обрабатывает информацию последовательно по этапам Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза) Обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму Запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание Понимает только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем Планирует будущее Контролирует движение правой половины тела Отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений. Различение ритма музыки Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами Отвечает за планирование.
«КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«ЛЕЗГИНКА» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
«СОВА» Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. Поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. Потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. Сделай так по три раза с каждой рукой.
«ШАПОЧКА РАЗМЫШЛЕНИЙ»
«ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЕРКА» Начинай рисовать левой рукой восьмерку из середины воображаемой цифры движением влево вверх. Следи взглядом за движением твоей руки. Нарисуй восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды нарисуй ее двумя руками сразу.
«ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА» Перекрестные движения
«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, за­метно увеличится эффективность работы всего мозга.
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Упражнения необходимо проводить ежедневно в первой половине дня. «От простого к сложному» Правая рука – левая рука – две руки сразу Помощь себе командами, произносимыми вслух Нельзя никого принуждать выполнять упражнения неестественным для него или неудобным способом