Выполнила: студенткаV курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна
Проблема развития детского художественного творчества становится актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но остается недостаточно изученной в практике работы дошкольных учреждений. Проблема развития детского художественного творчества становится актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но остается недостаточно изученной в практике работы дошкольных учреждений. Игра – это лучшее средство развития творческих способностей ребенка, она играет огромную роль в становлении и развитии личности на ранних этапах формирования ребенка, является ведущим видом деятельности.
Возможности игры, как средства развития детского художественного творчества, изучены достаточно, однако изучение практического состояния проблемы говорит о недостаточном использовании возможностей данного вида деятельности дошкольников в практике ДОУ. Возможности игры, как средства развития детского художественного творчества, изучены достаточно, однако изучение практического состояния проблемы говорит о недостаточном использовании возможностей данного вида деятельности дошкольников в практике ДОУ. Возникает противоречие между большими возможностями использования игры в развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием ее в практике работы дошкольного образовательного учреждения и воспитании детей. На основе противоречия, можно обозначить проблему: каковы возможности игры в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза Гипотеза
Художественное творчество – Художественное творчество – сложное образование, оно восходит к формированию у ребёнка высших, собственно человеческих функций. Оно тесно связано с общим развитием личности. Л. С. Выготский считал, что художественное творчество возникает из игры и вначале является синкретическим, т.е. все виды художественного проявления ребёнка выступают ещё не расчленено. Другие учёные отождествляли художественное творчество с игрой (Е. И. Игнатьев, Г. В. Лабунская), третьи подчёркивали, что художественное творчество и игра сосуществуют, но развиваются по особым законам.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №239», г. Новокузнецка с февраля по апрель 2012г. В эксперименте приняли участие 12 детей старшей группы Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №239», г. Новокузнецка с февраля по апрель 2012г. В эксперименте приняли участие 12 детей старшей группы Бедарева Наталья 5 лет 8 мес. Ибатулина Рината 5 лет 7 мес. Бронских Роман 6 лет. Каменский Константин 5 лет 8 мес. Власова Варвара 5 лет 10 мес. Кребс Ева 6 лет. Волкова Анна 5 лет 10 мес. Олейник Дмитрий 5 лет 7 мес. Гришкин Юра 5 лет 7 мес. Токарева Мая 5 лет 4 мес. Дементьева Елена 5 лет 7 мес. Фомин Данил 5 лет 6 мес.
Констатирующий эксперимент Цель: выявить первоначальный уровень развития детского художественного творчества. Констатирующий эксперимент предполагал: определение состава экспериментальной группы, подбор диагностического материала (тест, занятие), проведение диагностического исследования, направленного на выявление уровня художественного творчества, анализ результатов диагностики, распределение детей по уровням развития художественного творчества.
Формирующий эксперимент Формирующий эксперимент Цель: активное включение детей в специально организованные занятия с использованием игровых приемов, способствующих развитию художественного творчества детей.
Раздел №1 «Цвет и форма» Раздел №1 «Цвет и форма» Закрепление основных цветов спектра; умения смешивать краски. Раздел №2 Воображение Раздел №3 Навыки работы с изобразительным материалами Владение карандашами, владение кистью, сила нажима, равномерное, ритмичное движение руки при изображении. Раздел №4 Техника изображения Схематичность, выразительность, красочность, аккуратность. Раздел №5 Проявление интереса к природе и изобразительному искусству
Благодарю за внимание