Влияние качества воды реки Еруслан на здоровье школьниковВыполнил: ученик 7 класса Довыденко АлексейМОУ - СОШ с.Карпенка Краснокутского района Саратовской области2010г
Цель работы: Изучить влияние качества воды реки Еруслан на здоровье школьниковЗадачи:Изучить качество воды в реке Еруслан (приток Волги).Выявить наиболее актуальные экологические проблемы реки Еруслан.Провести исследование состояния здоровья школьников МОУ-СОШ с. Карпенка по медицинским картам.Предложить ряд мер по сохранению здоровья школьников.Обратить внимание общественности на проблему здоровья школьников (через выступление на районной конференции).
Методика исследования:Методика исследования:Изучение теле-, радио- и Интернет-сообщений по проблеме загрязнения р. Еруслан.Анализ качества воды (визуально). Качество воды характеризует её прозрачность, мутность, цвет, запах.Изучение литературных источников (справочников, учебников) о химических веществах, влияющих на здоровье человека.Беседа с медсестрой школы, участковым педиатром.Изучение медицинских карточек и справок учащихся школы.Анализ полученных данных, разработка мер по сохранению здоровья. Было проанализировано 72 медицинских карточки.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Исследование № 1 «Определение качества воды»
Органолептические свойства водыЦветностьМутностьЗапах Осадок
Химические показателиХлориды и сульфатыКислотностьИоны железа
Исследование № 2 «Анализ медицинских карточек»Терехова Наталья Васильевнафельдшер
Анализ болезней пищеварительной системы
Анализ болезней выделительной системы
ВыводыИсследование показало наличие хлора, сульфатов, солей железа в некоторых пробах, что позволяет предположить, что вода в реке Еруслан может содержать соляную кислоту либо её соли и хлориды, различные примеси. Результаты исследования подтвердили, что вода в реке Еруслан не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, об этом говорят мутность, цветность и запах. Вода в реке Еруслан имеет только техническое значение.
Выводы Изучив медицинские карточки школьников, я выявила: число заболеваний пищеварительной системы увеличилось за последние три года; увеличилось количество учащихся с заболеваниями выделительной системы; Данные результаты свидетельствуют о влиянии качества воды на здоровье школьников.
Рекомендации:Пить воду фильтрованную, а еще лучше – бутилированную.Расконсервировать артезианские скважины. Продолжить мониторинг за качеством воды. На местном уровне разрабатывать, принимать и контролировать исполнение законов о сохранении водных объектов.Осуществлять с населением природоохранные акции и проекты по оказанию практической помощи озерам и малым рекам, осуществлять мероприятия по лесовосстановлению для регуляции водного баланса, режима водоемов.
Спасибоза внимание!