PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Вид и его критерии 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вид и его критерии 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вид и его критерии 9 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Вид и его критерии Цель: -Продолжить формировать знания об уровневой организации
Описание слайда:

Вид и его критерии Цель: -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса; -- сформировать знания о критериях вида.

№ слайда 2 Проблемный вопрос: Существование вида реальность или миф?
Описание слайда:

Проблемный вопрос: Существование вида реальность или миф?

№ слайда 3 Могут ли существовать виды на Земле?
Описание слайда:

Могут ли существовать виды на Земле?

№ слайда 4 Содержание. Понятие вида в современной биологии. Что такое вид? Вид по Рею; Вид
Описание слайда:

Содержание. Понятие вида в современной биологии. Что такое вид? Вид по Рею; Вид по Линнею; Ж.Б.Ламарк; Ч.Дарвин.

№ слайда 5 ВИД ПО РЕЮ. Понятие вида впервые ввел в науку английский ботаник Дж.Рей в 1686 г
Описание слайда:

ВИД ПО РЕЮ. Понятие вида впервые ввел в науку английский ботаник Дж.Рей в 1686 году. Вид по Рею- это наиболее мелкие совокупности организмов, тождественных морфологически, тождественно размножающихся и дающих потомство, сохраняющее эти свойства.

№ слайда 6 Вид по Линнею. Основополагающая работа по проблеме вида была написана Карлом Лин
Описание слайда:

Вид по Линнею. Основополагающая работа по проблеме вида была написана Карлом Линнеем в 1735 году. Вид по Линнею- это множество родственных и сходных по строению организмов, при размножении непрерывно воспроизводящих себе подобных. Линней впервые выяснил, что явление вида имеет всеобщее распространение, то есть оно универсально для всей живой природы. Таким образом, К.Линней признаёт реальность существования видов в природе. Карл Линней придерживался метафизических взглядов, т.е. он отрицает эволюцию: «Видов насчитывается столько, сколько Творцом создано вначале было.»

№ слайда 7 Жан Батист Ламарк Жан Батист Ламарк признавал эволюцию, но отрицал реальность су
Описание слайда:

Жан Батист Ламарк Жан Батист Ламарк признавал эволюцию, но отрицал реальность существования видов в природе. По Ламарку, вся живая природа представляет собой ряды непрерывно изменяющихся особей. По этой причине объективно невозможно выделить виды. Выделение видов возможно лишь условно, номинально, то есть Ламарк идею эволюции противопоставлял идее реальности видов.

№ слайда 8 Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин утверждал, что вид является естественно-исторически
Описание слайда:

Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин утверждал, что вид является естественно-историческим понятием. Виды, по Дарвину, реально существуют, но они изменяются, то есть относительно постоянны и являются результатом эволюционного развития. Таким образом, понятие «вид» имеет длительную историю становления в биологической науке.

№ слайда 9 ЧТО ТАКОЕ ВИД?! Вид- основная таксономическая категория в биологической системат
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ВИД?! Вид- основная таксономическая категория в биологической систематике. Вид (от лат. species – эталон, единица измерения) – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих признаков и отделённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.

№ слайда 10 Биологическая задача Особи вида тесно связаны между собой. Объясните, в чем проя
Описание слайда:

Биологическая задача Особи вида тесно связаны между собой. Объясните, в чем проявляется связь между особями одного вида. Чем связи между особями одного вида отличаются от связей между особями разных видов? Почему особи разных видов, как правило, не могут скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство?

№ слайда 11 Критерии вида Критерий вида - это ряд общих особенностей, по которым один вид от
Описание слайда:

Критерии вида Критерий вида - это ряд общих особенностей, по которым один вид отличается от других и которые определяют видовую принадлежность того или иного организма

№ слайда 12 Виды-двойники морфологический критерий
Описание слайда:

Виды-двойники морфологический критерий

№ слайда 13 Межвидовые гибриды
Описание слайда:

Межвидовые гибриды

№ слайда 14 Экологический критерий
Описание слайда:

Экологический критерий

№ слайда 15 Экологический критерий
Описание слайда:

Экологический критерий

№ слайда 16 Критерии вида 1. Генетический – виды различают по числу и структуре хромосом. 2.
Описание слайда:

Критерии вида 1. Генетический – виды различают по числу и структуре хромосом. 2. Географический – виды занимают определённый ареал. 3. Экологический – каждый вид может существовать только в определённых условиях, занимая свою экологическую нишу. 4. Биохимический – виды различают по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот). 5. Физиологический – сходство жизненных процессов и возможности размножения. 6. Морфологический – сходство строения организмов одного вида. 7. Этологический – особенности поведения.

№ слайда 17 Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропик
Описание слайда:

Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком расселилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете рождается обычно 5-7 детенышей. Какие критерии описаны в тексте.

№ слайда 18 В клетках ячменя и ржи содержится по 14 хромосом, однако эти виды сильно различа
Описание слайда:

В клетках ячменя и ржи содержится по 14 хромосом, однако эти виды сильно различаются по внешнему строению, химическому составу зерен. По каким критериям растения этих видов имеют сходство, а по каким различаются? Свидетельствует ли одинаковое число хромосом о сходстве их формы и размеров? О наличии в них одинаковых генов? Ответ поясните.

№ слайда 19 Белый медведь обитает в арктическом поясе, окраска шерсти белая, питается рыбой
Описание слайда:

Белый медведь обитает в арктическом поясе, окраска шерсти белая, питается рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространен в лесах умеренного пояса, окраска шерсти бурая, пища растительная и животная, на зиму впадает в спячку. На основании какого критерия можно сделать вывод, что особи этих видов не могут скрещиваться? Чем отличается географические, экологические и физиологические критерии этих видов?

№ слайда 20 Определить критерий вида:Известно , что в природе существуют два вида зайцев – б
Описание слайда:

Определить критерий вида:Известно , что в природе существуют два вида зайцев – беляк и русак. Объясните, почему их относят к разным видам?. Какими критериями вы руководствовались при ответе на этот вопрос? Почему нельзя определить принадлежность особи к тому или иному виду только по морфологическому критерию?

№ слайда 21 ВИДЫ ВЕТРЕНИЦ лютиковая дубравная лесная
Описание слайда:

ВИДЫ ВЕТРЕНИЦ лютиковая дубравная лесная

№ слайда 22 Таблица: виды ветренниц
Описание слайда:

Таблица: виды ветренниц

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА ВОПРОС 1.Какие критерии вида использованы при описании ветрен
Описание слайда:

ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА ВОПРОС 1.Какие критерии вида использованы при описании ветрениц?

№ слайда 25 Попробуем ответить 2.Какие особенности позволяют разным видам ветрениц существов
Описание слайда:

Попробуем ответить 2.Какие особенности позволяют разным видам ветрениц существовать вместе в пределах значительной части их ареала?

№ слайда 26 ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ 3. О чем может свидетельствовать разнообразие хромосомных
Описание слайда:

ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ 3. О чем может свидетельствовать разнообразие хромосомных наборов у ветреницы?

№ слайда 27 ПОДВЕДЕМ ИТОГ При определении принадлежности организма к тому или иному виду сле
Описание слайда:

ПОДВЕДЕМ ИТОГ При определении принадлежности организма к тому или иному виду следует учитывать не один критерий, а весь их комплекс. Объясните почему?

№ слайда 28 Домашнее задание Параграф №53 Пасечник.В.В. Задание на странице №198 выполнить н
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф №53 Пасечник.В.В. Задание на странице №198 выполнить на листе формата А4.

№ слайда 29 Литература1.Богданова Т.Л Солодова Е.И. Биология. Справочник. М., 2002 « АСТ-Пре
Описание слайда:

Литература1.Богданова Т.Л Солодова Е.И. Биология. Справочник. М., 2002 « АСТ-Пресс Школа». 2. Воронцов Н.Н Сухорукова Л.Н. « Эволюция органического мира». М., Просвещение 1991. 3.Иванова Т. В Мягкова А.Н Сборник заданий по общей биологии. М., Просвещение. 2002. 4. Шумский В.К Рувинский . Общая биология. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии. М.,Просвещение.1995.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru