PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Урок Дыхание растений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок Дыхание растений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок Дыхание растений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация урока Дыхание растений Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии
Описание слайда:

Презентация урока Дыхание растений Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии школы № 13 900igr.net

№ слайда 2 Тема урока: Дыхание растений
Описание слайда:

Тема урока: Дыхание растений

№ слайда 3 Аннотация Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»; ведуще
Описание слайда:

Аннотация Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»; ведущей идеей урока является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо; используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн; презентация предназначена для учителей биологии.

№ слайда 4 Цель урока Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной инфор
Описание слайда:

Цель урока Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

№ слайда 5 Задачи Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизнен
Описание слайда:

Задачи Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками. Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

№ слайда 6 Основополагающий вопрос Почему дыхание является основой жизни?
Описание слайда:

Основополагающий вопрос Почему дыхание является основой жизни?

№ слайда 7 Проблема Как дышит растение?
Описание слайда:

Проблема Как дышит растение?

№ слайда 8 Ожидаемые результаты: В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся в
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся выясняют: как дышит растение? зачем дышит растение?

№ слайда 9 Вопросы учебной темы Как дышит живой организм? Как дышите вы? Что вдыхают растен
Описание слайда:

Вопросы учебной темы Как дышит живой организм? Как дышите вы? Что вдыхают растения? Что выдыхают растения? С помощью чего дышит растение? Какое значение имеет дыхание для растений?

№ слайда 10 Участники Учащиеся 6 класса учитель
Описание слайда:

Участники Учащиеся 6 класса учитель

№ слайда 11 Средства Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., 2005
Описание слайда:

Средства Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., 2005. Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., 1993. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы. Таблицы «Стебель», «Строение листа»

№ слайда 12 Проблемы самостоятельных исследований Как дышит растение? Зачем растение дышит?
Описание слайда:

Проблемы самостоятельных исследований Как дышит растение? Зачем растение дышит? Какой газ поглощается, какой выделяется? Почему гаснет лучинка? Почему мутнеет известковая вода?

№ слайда 13 Результаты представленных исследований Известковая вода помутнела. Зажженная луч
Описание слайда:

Результаты представленных исследований Известковая вода помутнела. Зажженная лучинка погасла. Растение дышит через чечевички и устьица. Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни

№ слайда 14 Этапы и сроки проведения проекта Один урок - 45 минут Этапы: 1. Стадия вызова -
Описание слайда:

Этапы и сроки проведения проекта Один урок - 45 минут Этапы: 1. Стадия вызова - 10 мин. 2. Стадия осмысления - 30 мин. 3. Стадия размышления и рефлексии - 5 мин.

№ слайда 15 Состав учебно-методического обеспечения проекта Схема «Что я знаю о дыхании?» Та
Описание слайда:

Состав учебно-методического обеспечения проекта Схема «Что я знаю о дыхании?» Таблица «ЗХУ» Инструкция по выполнению опыта Тексты «Особенности дыхания растений» Синквейн

№ слайда 16 Структура урока Дыхание Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1
Описание слайда:

Структура урока Дыхание Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Стадия вызова и целеполагания Сообщение темы урока «Дыхание растений» (запись на доске) Обсуждение схемы Составление схемы «Что я знаю о дыхании?»

№ слайда 17 Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю» Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю» Зн
Описание слайда:

Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю» Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю» Знаю Хочу знать Узнал Дыхание – это свойство всех Живых организмов При дыхании поглощается Кислород и выделяется углекислый газ

№ слайда 18 Фронтальная беседа о том, чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы у
Описание слайда:

Фронтальная беседа о том, чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать. Заполнение графы «Хочу знать»

№ слайда 19 Заполнение графы «Хочу знать» Знаю Хочу узнать Узнал Дыхание – это свойство всех
Описание слайда:

Заполнение графы «Хочу знать» Знаю Хочу узнать Узнал Дыхание – это свойство всех живых организмов Как дышат растения При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Зачем нужен кислород

№ слайда 20 2. Стадия осмысления Демонстрация опыта, доказывающего, что растения при дыхании
Описание слайда:

2. Стадия осмысления Демонстрация опыта, доказывающего, что растения при дыхании выделяют кислород. Инструкция для учащихся по выполнению работы (см. приложение) Выполнение опыта Обсуждение опыта Вопросы для обсуждения: Почему свеча гаснет?.... Высказывание мнений Обсуждение рисунка «Опыт, демонстрирующий необходимость воздуха для дыхания корней» (См. Средства. 1, с. 156). Вопросы для обсуждения: 1.Объясните, о чем говорит опыт?.... Высказывание мнений

№ слайда 21 Сравнение суждений учащихся с научной информацией - Чтение текста №1 - Заполнени
Описание слайда:

Сравнение суждений учащихся с научной информацией - Чтение текста №1 - Заполнение графы «Узнал» в таблице ( для чего нужен кислород) - Вывод Приём «Чтение текста с остановкой» Обсуждение Вопрос для обсуждения: Какие вы можете сделать предположения об этих клетках? Чтение текстов №2,3 Высказывание мнений Работа с таблицей «ЗХУ» Заполнение графы «Узнал»

№ слайда 22 Самостоятел. работа с текстом № 4 Обсуждение Вопросы для обсуждения Для чего ста
Описание слайда:

Самостоятел. работа с текстом № 4 Обсуждение Вопросы для обсуждения Для чего ставят известковую воду, каким свойством она обладает? Почему растения помещают в темноту? Чтение текста № 4; Ответы на вопросы. Самостоятел. работа с текстом № 5 Вывод Фронтальная проверка правильности выполнения задания Чтение текста № 5; Заполнение таблицы «Особенности процессов дыхания и фотосинтеза; Вывод. 3. Стадия размышления и рефлексии Синквейн Д/з: Изучение параграфа( см. Средства. 1, п. 35), зап. в тетр. Анализ записей Что нового вы узнали на этом уроке? Заполнение таблицы «ЗХУ», графы «Узнал»

№ слайда 23 Выводы по проекту: Дыхание – это одно из основных свойств живого организма. В ре
Описание слайда:

Выводы по проекту: Дыхание – это одно из основных свойств живого организма. В результате дыхания образуется энергия, необходимая для жизни.

№ слайда 24 Синквейн Дыхание Необходимое, постоянное Происходит, обеспечивает, влияет Дыхани
Описание слайда:

Синквейн Дыхание Необходимое, постоянное Происходит, обеспечивает, влияет Дыхание –свойство живых организмов Жизнь

№ слайда 25 Приложение
Описание слайда:

Приложение

№ слайда 26 Виды деятельности учащихся Чтение текста с остановкой Работа с таблицей «ЗХУ» Об
Описание слайда:

Виды деятельности учащихся Чтение текста с остановкой Работа с таблицей «ЗХУ» Обсуждение и выводы

№ слайда 27 Таблица ЗХУ. Знаю Хочу узнать Узнал Дыхание-это свойство всех живых организмов К
Описание слайда:

Таблица ЗХУ. Знаю Хочу узнать Узнал Дыхание-это свойство всех живых организмов Как дышат растения? Растение дышит через чечевички и устьица При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Зачем нужен кислород? Для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни

№ слайда 28 Схема «Что я знаю о дыхании?» Дыхание Дыхание Выделяется углекислый газ Дышат вс
Описание слайда:

Схема «Что я знаю о дыхании?» Дыхание Дыхание Выделяется углекислый газ Дышат все организмы Поглощается кислород Дышат растения

№ слайда 29 Стадия размышления и рефлексии Анализ записей Таблица «ЗХУ» («Узнал») Синквейн
Описание слайда:

Стадия размышления и рефлексии Анализ записей Таблица «ЗХУ» («Узнал») Синквейн

№ слайда 30 Инструкция по выполнению опыта 1. Возьмите три химических стакана Проросшие семе
Описание слайда:

Инструкция по выполнению опыта 1. Возьмите три химических стакана Проросшие семена фасоли Смоченные корнеплоды моркови Веточки традесканции 2. Стаканы плотно закройте и поставьте в тёмное место. 3. Через день проверьте, изменился ли состав воздуха. Для этого в каждый стакан опустите зажженную лучинку.

№ слайда 31 Особенности процессов дыхания у растений Текст № 1 Кислород участвует в химическ
Описание слайда:

Особенности процессов дыхания у растений Текст № 1 Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов.

№ слайда 32 Текст № 2 Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и п
Описание слайда:

Текст № 2 Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки.

№ слайда 33 Текст № 3 Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособлени
Описание слайда:

Текст № 3 Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья.

№ слайда 34 Текст № 4 Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше 10-12 листье
Описание слайда:

Текст № 4 Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше 10-12 листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф.

№ слайда 35 Текст № 5 В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекра
Описание слайда:

Текст № 5 В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит - поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151)

№ слайда 36 До встречи! г. Горно-Алтайск 2008
Описание слайда:

До встречи! г. Горно-Алтайск 2008

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru