PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Урок биологии в 6 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок биологии в 6 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок биологии в 6 классе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

№ слайда 3 Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть ф
Описание слайда:

Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Охарактеризовать особенности роста корней; Познакомить явлениями геотропизма и хемотропизма корней, с практическими приемами управления развитием корневых систем растений в растениеводстве

№ слайда 4 1. Корень как основной вегетативный орган растения. Функции корня. Почвенное пит
Описание слайда:

1. Корень как основной вегетативный орган растения. Функции корня. Почвенное питание – ведущая функция корня. 2. Корневые системы – стержневые и мочковатые. Корни образующие корневую систему:главный, боковые и придаточные. 3. Строение корня на примере фасоли. Лабораторная работа №6 . 4. Особенности роста корней. Размеры корневых систем. 5. Геотропизм и хемотропизм корня.

№ слайда 5 1. Умение читать и составлять схемы. 2.Умение работать самостоятельно. 3. Умение
Описание слайда:

1. Умение читать и составлять схемы. 2.Умение работать самостоятельно. 3. Умение работать по алгоритму. Научиться анализировать и определять органы и системы органов растений.

№ слайда 6 Корень как основной вегетативный орган растения Функции корня Закрепление в почв
Описание слайда:

Корень как основной вегетативный орган растения Функции корня Закрепление в почве Поглощение из почвы минеральных веществ Накопление питательных веществ

№ слайда 7 Совокупность всех корней растения образует – КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ. В корневых систем
Описание слайда:

Совокупность всех корней растения образует – КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ. В корневых системах растений выделяют три типа корней: главный – развивающийся из зародышевого корешка; боковые – отходящие от главного корня; придаточные – образующиеся на нижней части стебля.

№ слайда 8 КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ различных растений могут относиться к одному из двух типов: СТЕ
Описание слайда:

КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ различных растений могут относиться к одному из двух типов: СТЕРЖНЕВОЙ МОЧКОВАТОЙ Корневые системы – у которых главный корень хорошо выражен и занимает стержневое положение. Корневые системы, состоящие из одинаковых по размерам ветвящихся придаточных и боковых корней.

№ слайда 9 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 ЦЕЛЬ: изучить внешнее строение корня. Ход работы или алг
Описание слайда:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 ЦЕЛЬ: изучить внешнее строение корня. Ход работы или алгоритм действий. Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени фасоли. Отметьте его длину, толщину и окраску. 2.Определите тип корневой системы. 3.Рассмотрите под лупой главный корень. 4.Зарисуйте корень и надпишите его части. 5.Сделай вывод.

№ слайда 10 ОСОБЕННОСТИ РОСТА КОРНЕЙ. Корни растений различаются не только по типу корневой
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РОСТА КОРНЕЙ. Корни растений различаются не только по типу корневой системы, которую образуют, но и по своему расположению в почве. Во многом это зависит от того, на какой именно почве обитает растение. Так, у деревьев, кустарников и трав, произрастающих на засушливых и особенно песчаных почвах, корни могут уходить в глубину на десятки метров, потому что вода в такой почве обычно находится на очень большой глубине. А у растений, находящихся на хорошо увлажненной и даже болотистой почве, корни располагаются близко к поверхности – ведь им не нужно проникать на большую глубину в поисках влаги. Да и кислорода у поверхности такой почвы больше.

№ слайда 11 Открой учебник на странице 51, прочитай текст о размерах корневых систем и запиш
Описание слайда:

Открой учебник на странице 51, прочитай текст о размерах корневых систем и запиши в тетради примеры в порядке увеличения размеров корней. Лук – 60-70 см. Огурцы – 1,5 – 2 м Пшеница – 2 – 2,5 м Свекла – 3 м Яблоня – 10 – 12 м Осина – 18 – 20 м

№ слайда 12 ГЕОТРОПИЗМ – «тяга, поворот к земле» Как бы ни положили прорастающее семя или ук
Описание слайда:

ГЕОТРОПИЗМ – «тяга, поворот к земле» Как бы ни положили прорастающее семя или укореняющийся побег – их корни обязательно будут направлены вниз. В этом выражается чувствительность растения к земному притяжению. ХЕМОТРОПИЗМ – поворот органов растения в сторону нужных им химических веществ( влаги, кислорода, минеральных веществ).

№ слайда 13 БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ 1.Какие функции могут выполнять корни у растений? 2.Корневые
Описание слайда:

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ 1.Какие функции могут выполнять корни у растений? 2.Корневые системы каких растений глубже всего проникают в почву? 3.Почему корень почти всегда растет вертикально вниз? 4.Почему после окучивания возрастает урожай томатов и картофеля? 5.Как увеличить массу корней у растения? 6.В чем отличия стержневых корневых систем от мочковатых? 7.Почему растения погибают, если их корни сильно повреждены?

№ слайда 14 Какие утверждения верны? 1.Корень – специализированный орган почвенного питания.
Описание слайда:

Какие утверждения верны? 1.Корень – специализированный орган почвенного питания. 2.Существующие корневые системы: стержневая, мочковатая и придаточная. 3.Удаление верхушки корня усиливает рост корня. 4.Боковые корни отходят от главного корня. 5.Придаточные корни образуются на боковых корнях.

№ слайда 15 Дополните фразы, правильно выбрав ответ. 1. Первым при прорастании семени появля
Описание слайда:

Дополните фразы, правильно выбрав ответ. 1. Первым при прорастании семени появляется: А) главный Б) боковой В) придаточный Г) главный и боковой. 2. Мочковатая корневая система характерна: А) пшеницы и ржи Б) лопуха большого и одуванчика лекарственного В) ржи и лопуха большого Г) одуванчика лекарственного и подорожника большого. 3. Стержневая корневая система характерна для: А) одуванчика лекарственного и подорожника большого Б) подорожника большого и лопуха большого В) лопуха большого и одуванчика лекарственного Г) все ответы верны.

№ слайда 16 Корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей
Описание слайда:

Корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться в направлении нужных ему веществ. Корень растет верхушечной частью. Главный, боковые и придаточные корни вместе создают корневую систему. Имеется два типа корневых систем у растений – стержневая и мочковатая.

№ слайда 17 1.Повторить параграф 13 учебника; 2.Выполнить задания №1 и 2 в рабочей тетради.
Описание слайда:

1.Повторить параграф 13 учебника; 2.Выполнить задания №1 и 2 в рабочей тетради.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru