PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Нуклеиновые кислоты
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нуклеиновые кислоты


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нуклеиновые кислоты


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Нуклеиновые кислоты
Описание слайда:

Нуклеиновые кислоты

№ слайда 2 * Проверка знаний по теме «Белки, состав, структура, функции» (работа на 10-12 м
Описание слайда:

* Проверка знаний по теме «Белки, состав, структура, функции» (работа на 10-12 минут)

№ слайда 3 * На выполнение задания - 3 минуты 1 вариант 2 вариант На «3» 1.Вместо точек про
Описание слайда:

* На выполнение задания - 3 минуты 1 вариант 2 вариант На «3» 1.Вместо точек проставьте нужные слова: А)В состав белков входят элементы:…; А) Мономерами белков являются… ; Б) Всего в белках имеется … видов аминокислот Б) Основная связь между мономерами белка -… В) Вторичная структура белка в виде … В) Первичная структура белка в виде …; Г) Четвертичная структура белка в виде…; Г) Третичная структура белка в виде…; Д) Восстановление природной структуры белка называется…; Д) Разрушение природной структуры белка называется…

№ слайда 4 На выполнение задания – 5 минут На «4» 2. Вместо точек проставьте соответствующи
Описание слайда:

На выполнение задания – 5 минут На «4» 2. Вместо точек проставьте соответствующие функции белков А) Ускоряя химические реакции в клетке, белки выполняют … функцию. А) Ферменты выполняют… функцию Б) Белки-гормоны выполняют … функцию Б) Антитела выполняют … функцию. В) Гемоглобин выполняет …функцию. В) Белки в составе мышц, хрящей, волос и т.д. выполняют … функцию. Г) Сократительные белки выполняют …функцию Г) Белки клеточных мембран, улавливающие воздействия на них выполняют… функцию.

№ слайда 5 * На выполнение задания – 2 минуты На «5» 3. Ответьте на 1 вопрос (на выбор) А)
Описание слайда:

* На выполнение задания – 2 минуты На «5» 3. Ответьте на 1 вопрос (на выбор) А) Чем можно объяснить огромное разнообразие белков в природе, несмотря на то, что в их состав входят одни и те же аминокислоты? А) Почему для человека опасно повышение температуры тела свыше 410 ? Б) Какую структуру могут иметь белки в составе мышц и почему? Б) Какую структуру могут иметь белки в составе сухожилий и почему? В) Чем сходны и чем отличаются простые белки от сложных? В) Какой структурой определяются все особенности строения белка и почему?

№ слайда 6 * ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ: 1 вариант 2 вариант 1.Вместо точек проставьте нужные слова:
Описание слайда:

* ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ: 1 вариант 2 вариант 1.Вместо точек проставьте нужные слова: А)В состав белков входят элементы N,С,О,Н А) Мономерами белков являются аминокислоты Б) Всего в белках имеется 20 видов аминокислот Б) Основная связь между мономерами белка -пептидная В) Вторичная структура белка в виде спирали В) Первичная структура белка в виде цепочки аминокислот Г) Четвертичная структура белка в виде нескольких связанных глобул Г) Третичная структура белка в виде глобулы Д) Восстановление природной структуры белка называется ренатурация Д) Разрушение природной структуры белка называется денатурация 2. Какую функцию белков отражают примеры? А) Ускоряя химические реакции в клетке, белки выполняют каталитическую функцию. А) Ферменты выполняют каталитическую функцию Б) Белки-гормоны выполняют регуляторную функцию Б) Антитела выполняют защитную функцию. В) Гемоглобин эритроцитов выполняет транспортную функцию. В) Белки в составе мышц, хрящей, волос и т.д. выполняют строительную функцию. Г) Сократительные белки выполняют двигательную функцию Г) Белки клеточных мембран, улавливающие воздействия на них выполняют сигнальную функцию.

№ слайда 7 заполнять таблицы по тексту учебника сравнивать объекты - молекулы ДНК и РНК лог
Описание слайда:

заполнять таблицы по тексту учебника сравнивать объекты - молекулы ДНК и РНК логически связывать строение, свойства и функции молекул нуклеиновых кислот ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ: Состав, структуру и функции молекул нуклеиновых кислот. Решать задачи на применение принципа комплементарности

№ слайда 8 * НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ МОНОМЕРЫ - НУКЛЕОТИДЫ ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота
Описание слайда:

* НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ МОНОМЕРЫ - НУКЛЕОТИДЫ ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота РНК рибонуклеиновая кислота Состав нуклеотида в ДНК Состав нуклеотида в РНК Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Урацил (У): Рибоза Остаток фосфорной кислоты Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Тимин (Т) Дезокси- рибоза Остаток фосфорной кислоты Информационная (матричная) РНК (и-РНК) Транспортная РНК (т-РНК) Рибосомная РНК (р-РНК)

№ слайда 9 * СТРУКТУРЫ ДНК И РНК Дж.Уотсон и Ф.Крик Открыли структуру ДНК в 1953г.
Описание слайда:

* СТРУКТУРЫ ДНК И РНК Дж.Уотсон и Ф.Крик Открыли структуру ДНК в 1953г.

№ слайда 10 * СТРУКТУРЫ ДНК И РНК ДНК
Описание слайда:

* СТРУКТУРЫ ДНК И РНК ДНК

№ слайда 11 * ДНК В СОСТАВЕ ХРОМОСОМ
Описание слайда:

* ДНК В СОСТАВЕ ХРОМОСОМ

№ слайда 12 * Выполнение задачи на комплементарность Комплементарность – это взаимное дополн
Описание слайда:

* Выполнение задачи на комплементарность Комплементарность – это взаимное дополнение азотистых оснований в молекуле ДНК. Задача : фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-А-Т. Ц-А-Г-А-Т-Г-Ц-Т-А 2-я цепь ДНК: Значение комплементарности: Благодаря ей происходят реакции матричного синтеза и самоудвоение ДНК, который лежит в основе роста и размножения организмов.

№ слайда 13 * Репликация – процесс самоудвоения молекулы ДНК на основе принципа комплементар
Описание слайда:

* Репликация – процесс самоудвоения молекулы ДНК на основе принципа комплементарности. Значение репликации: благодаря самоудвоению ДНК, происходят процессы деления клеток.

№ слайда 14 * Задание для самостоятельной работы (10минут) Прочитайте внимательно текст §1.6
Описание слайда:

* Задание для самостоятельной работы (10минут) Прочитайте внимательно текст §1.6 и заполните таблицу: Критерии оценки: точность и краткость ответов, аккуратность выполнения Признаки ДНК РНК СХОДСТВА РАЗЛИЧИЯ: 1) Сахар 2) Азотистые основания 3) Структура 4) Виды молекул 5)Местонахождение в клетке 6) Функции

№ слайда 15 * Повторение и закрепление знаний: Вставьте нужные слова: В составе РНК есть сах
Описание слайда:

* Повторение и закрепление знаний: Вставьте нужные слова: В составе РНК есть сахар… В составе ДНК есть азотистые основания…; И в ДНК, и в РНК есть….; В ДНК нет азотистого основания… Структура молекулы РНК в виде… ДНК в клетках может находиться в … Функции РНК:… В составе РНК есть азотистые основания…; В составе ДНК есть сахар…; В РНК нет азотистого основания… Структура молекулы ДНК в виде… Мономерами ДНК и РНК являются…; РНК в клетках может находиться в… Функции ДНК:… (рибоза) (А,Г,Ц,Т) (А,Г,Ц,сахар, Ф ) (У) (Цепочки Нуклеотидов) (В ядре, митохондриях, хлоропластах) (Участие в синтезе белков) (А,Г,Ц,У) (дезоксирибоза) (Т) (Двойной спирали) (Нуклеотиды) (В ядре, цитоплазме, митохондриях, хлоропластах) (Хранение и передача наслед. информ.)

№ слайда 16 * Утверждения правильные или неправильные? 1) В ДНК всегда против тимина находит
Описание слайда:

* Утверждения правильные или неправильные? 1) В ДНК всегда против тимина находится гуанин. - 2) Цепочки ДНК соединены водородными связями. + 3) р-РНК находятся в ядре. - 4) в ДНК нет азотистого основания урацил. + 5) в ДНК число гуаниловых оснований равно адениловым - 6) В РНК всегда против аденина находится тимин - 7) т-РНК находятся в цитоплазме. + 8) и-РНК образуются в ядре. + 9) в РНК нет азотистого основания урацил. - 10) в ДНК число тимидиловых оснований равно адениловым. +

№ слайда 17 * Дайте краткие ответы на вопросы: В чем сходство и различия молекул ДНК и РНК?
Описание слайда:

* Дайте краткие ответы на вопросы: В чем сходство и различия молекул ДНК и РНК? В чем заключается принцип комплементарности? Что такое репликация и каково ее значение? 4. Какие типы РНК имеются и каковы их функции? 5. В молекуле ДНК количество аденина (А) равно 15%.Каково содержание гуанина, тимина и цитозина в ДНК? 6. В молекуле ДНК 3000 нуклеотидов. Найдите длину ДНК , зная длину одного мономера (0,34 нм). 7. Какое отношение имеет ДНК к вопросу, заданному в начале урока? Благодаря какому свойству ДНК из семян яблони вырастает яблоня? вопросы на запоминание и воспроизведение - вопросы проблемно-поисковые - вопросы творческого характера

№ слайда 18 * Домашнее задание: 1. Завершить заполнение таблицы. 2. Подготовиться к тестовой
Описание слайда:

* Домашнее задание: 1. Завершить заполнение таблицы. 2. Подготовиться к тестовой проверке знаний по §1.6. 3. Из дополнительных источников (учебники, ресурсы Интернет, электронные учебные диски) записать в тетради: сведения о пуриновых и пиримидиновых основаниях в ДНК, "правило Чаргаффа», механизм репликации ДНК.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru