Цель урока: Цель урока: Продолжить изучение класса Земноводные; Выявить приспособления к наземной и водной средам обитания; Продолжать формировать умения работать с учебником, схемой, рисунком.
Проверка домашнего задания: работа с рисунком «внешнее строение лягушки», работа с терминами, проверка домашней таблица «Скелет и мускулатура». Проверка домашнего задания: работа с рисунком «внешнее строение лягушки», работа с терминами, проверка домашней таблица «Скелет и мускулатура». Изучение новой темы: пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система, выделительная система, нервная система, обмен веществ. Выводы: убедиться, что Земноводные получили своё название заслуженно. Закрепление нового материала. Домашнее задание.
1) Назовите части тела лягушки. 1) Назовите части тела лягушки. 2) Перечислите внешние органы лягушки, расположенные на голове. 3) Назовите части передней конечности лягушки. 4) Назовите части задней конечности лягушки. Почему задние конечности длиннее передних?
Дайте пояснение: Дайте пояснение: плавательная перепонки, лёгочное дыхание, кожные железа, резонаторы, пояс конечностей, мускулатура, барабанная перепонка.
Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств. Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.
Легкие -представляют собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками. Легкие -представляют собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками.
В связи с развитием легких у земноводных появляется второй – малый, или легочный, круг кровообращения. В связи с развитием легких у земноводных появляется второй – малый, или легочный, круг кровообращения.
Состоит из центрального и периферического отделов; Состоит из центрального и периферического отделов; Сольно развит передний мозг, который разделён на два полушария; Плохо развит мозжечок; Условные рефлексы вырабатываются медленно.
1) Зарисуйте и подпишите в тетради строение пищеварительной системы. 1) Зарисуйте и подпишите в тетради строение пищеварительной системы. 2) Найдите в учебнике (& 37) прочитайте и запишите механизм пищеварения у земноводных.