Тема урока: «Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора».
Задачи урока: Сформировать конкретные знания о приспособленности к условиям внешней среды.Сформировать знания о возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции.Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей движущих сил эволюции, для объяснения явлений наблюдаемых в живой природе.
Руководствуясь логикой эволюционной теории Ч. Дарвина вставим термины в схему.Руководствуясь логикой эволюционной теории Ч. Дарвина вставим термины в схему.(Естественный отбор, борьба за существование, адаптации).???Наследственность изменчивость
АдаптацииАдаптацииЕстественный оборБорьба за существованиеНаследственность изменчивость
Девиз урока: Девиз урока: “Разуму свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос “почему”и находить в цепи происходящего начало и конец”. Ж. Фабр
«Сколько интересного мы слышим о растениях и животных, населяющих далекие страны! Как часто мечтаем мы о том, чтобы когда-нибудь самим увидеть все эти чудеса! А между тем это так просто: наши леса, поля, луга и степи скрывают в себе такую массу самых удивительных явлений, что для изучения их не хватит жизни человека…» К.П. Ягодовский«Сколько интересного мы слышим о растениях и животных, населяющих далекие страны! Как часто мечтаем мы о том, чтобы когда-нибудь самим увидеть все эти чудеса! А между тем это так просто: наши леса, поля, луга и степи скрывают в себе такую массу самых удивительных явлений, что для изучения их не хватит жизни человека…» К.П. Ягодовский
Дерновинные злаки
Эфемероиды
Эфемеры
Псаммофиты
Кустарники и полукустарнички
Горноколосник пирамидальный
Одним из результатов естественного отбора, являющегося направляющей движущей силой эволюции, можно назвать развитие у всех живых организмов адаптаций – приспособлений к среде обитания.
«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» К.М. Завадский
Тест: Укажите правильную последовательность этапов формирования приспособлений у организмов, расположив буквы в соответствующем порядке.А. В результате борьбы за существование и естественного отбора преимущественно выживают и оставляют потомство особи с изменениями, соответствующими среде обитания.Б. Появление мутаций.В. Сохранение из поколения в поколение особей с полезными в определенных условиях среды изменениями, что приводит к формированию приспособленности организмов.Г. Борьба за существование с неблагоприятными условиями, а именно очень сухой и жаркий климат.Д. Приспособления (адаптации) – результат отбора наследственных изменений, повышающих жизнеспособность организмов к конкретным условиям среды.
Механизм возникновения приспособленийизменение условий жизни индивидуальная наследственная изменчивостьестественный отборприспособленность
Значит - приспособленность – это относительная целесообразность строения и функций организма, являющиеся результатом естественного отбора устраняющего неприспособленных к данным условиям существования особей.Значит - приспособленность – это относительная целесообразность строения и функций организма, являющиеся результатом естественного отбора устраняющего неприспособленных к данным условиям существования особей.
«Чтобы выжить надо быстро изменяться». Л. Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".