Применение мультимедийных пособий в изучении биологии МОУ «Серединская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии Киселева С.Н.
Новые информационные технологии Новые информационные (компьютерные) технологии открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций
Цели: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей Формирование личности информационного общества Максимальное усвоение учебного материала Формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения.
Программы компьютерной поддержки: Справочные пособия по конкретным темам; Организация и проведение лабораторных, практических работ, экскурсий; Решение расчетных и экспериментальных задач4 Контроль и оценка знаний.
Использование в обучение дает: Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала Осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности Осуществлять самоконтроль и самокоррекцию Осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся Визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране ЭВМ данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире Проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента Формировать культуру учебной деятельности обучаемого и обучающегося.
Данный учебник открывает линию учебно-методических комплексов по биологии «Сферы» Содержательно материал учебника направлен на формирование первых представлений о строении, процессах жизнедеятельности, разнообразии живых организмов и их взаимосвязи, а также на раскрытие эстетического, познавательного и практического значения живых организмов для существования человека и развития его личности. главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структуированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных биологических задач и подготовке творческих работ.
Тетрадь – практикум является составной частью учебно-методического комплекта «Биология. Живой организм» для 6 класса линии «Сфера». В ней содержатся задания для выполнения лабораторных и практических работ, экскурсий, летних заданий в соответствии с новым образовательным стандартом и оформления их результатов. Главная особенность содержания тетради-практикума заключается в ознакомлении с методами исследования биологии в лабораторных и полевых условиях, на экскурсиях. Последовательность лабораторных работ отвечает структуре учебника. Использование тетради-практикума ориентировано на применение теории знаний в практической деятельности, формирование умений наблюдать, ставить опыты, работать с микроскопом, собирать и гербаризировать растения, использовать агротехнические приемы на практике.
Тетрадь – тренажер является составной частью учебно-методического комплекта «Биология. Живой организм» для 6 класса линии «Сфера». В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с новым образовательным стандартом. Главная особенность содержания тетради заключается в ее фиксированном формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в курсе биологии умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях. Использование тетради-практикума ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при этом выставление оценок в ней не является обязательным.
Достоинства компьютерных программных средств обучения: Улучшается наглядность подачи материала за счет цвета, звука и движения Значительный объем материала, охватывающий различные разделы курса школьной биологии Наличие демонстраций тех биологических опытов, которые невозможно осуществить в школьной лаборатории или они опасны доля здоровья детей Ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей Учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал (повышает качество знаний учащихся).
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ! Человека называют властелином природы, но мудрость с которой мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться. Н.И. Лобачевский
Весенние свежие травы покрыли луга и поля
Лабораторные работы в 8 и 6 классах Лабораторная работа Тема: Изучение крови человека и лягушки под микроскопом. Тема: ткани животного организма
Биологическое разнообразие
Насекомые - опылители Бабочка-боярышница Бабочка-крапивница
Жук плавунец
Генетически модифицированные продукты.
Выращивание трансгенных продуктов в лаборатории Первыми коммерчески трансгенными были помидоры сорта «Flavr Savr» компании «Galgene».
Мировой объём производства «новых» растений.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ Учитель биологии Киселева С.Н. МОУ «Серединская средняя общеобразовательная школа» Шаховской район, Московская область
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ ТАБЛИЦА «ГЕН - ПРИЗНАК» СХЕМА СКРЕЩИВАНИЯ РЕШЁТКА ПЕННЕТА ОТВЕТ
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ЗАДАЧИ ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЕСТЬ И ВСЕ ЛИ ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬТИП НАСЛЕДОВАНИЯ: ДОМИНАНТНОСТЬ (ПОЛНАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ), РЕЦЕССИВНОСТЬ, АУТОСОМНОСТЬ ИЛИ СЦЕПЛЕНО ЛИ НАСЛЕДОВАНИЕ С ПОЛОМ:X, Y
ГЕН – ПРИЗНАК В ГЕНЕТИКЕ ЧЕЛОВЕКА СУЩЕСТВУЮТ ТРИ СЛУЧАЯ, КОГДА НЕ ТОЛЬКО ДОПУСКАЕТСЯ, НО ДАЖЕ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ГЕН «ОТОРВАННОЙ» ОТ НАЗВАНИЯ ПРИЗНАКА ОДНОЙ БУКВОЙ ИЛИ ДВУМЯ