Побег и почки. Внешнее строение листа Урок биологии в 6 классе Учитель: Мироненко Л.Ю.
Цели Образовательные: сформировать понятия о побеге, почке, понятия, связанные с морфологией листа, изучить виды и строение почек, листорасположения, особенности внешнего строения листа, виды жилкования листьев, разнообразие листьев,положение на стебле, значение листа в жизни растений. Дидактические: создать условия для усвоения нового учебного материала на уровне общих представлений по основополагающим понятиям темы, используя технологию развития критического мышления. Развивающие:Развитие критического мышления, развитие мотивации к изучению нового материала, развитие навыков работы с текстом и составлением структурно- логической схемы, творческих и аналитических способностей. Воспитывающие: Ответственность за качество собственного образования, привитие культуры умственного труда, умение эффективно работать совместно с другими людьми.
Актуализация знаний Проверка домашнего задания /биологический диктант/:Главный корень- это …боковые корни – это…придаточные корни – это…корневая система – это…стержневая корневая система – это…мочковатая корневая система – это…Какое значение для растения имеют корни? Назовите зоны корня. Какими тканями они образованы?
это стебель с расположенными на нём листьями и почками.Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами. Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называют междоузлиями.
ЛисторасположениеРисунок 73 в учебнике.
Почка – зачаточный побег Виды почек:Верхушечная (на вершине побега)Пазушная (в пазухах листьев)Придаточная (на междоузлиях, листьях, корнях)Вегетативная (только с листьями на зачаточном стебле)Генеративная (зачаточные бутоны)
Актуализация знаний Рассмотрите листья комнатных растений, гербарии растений. Для чего растениям листья? Что вы можете сказать об особенностях каждого листа, их форме.
Маркировочная таблицазаполнение первой колонки самостоятельно
Маркировочная таблица
Маркировочная таблица
Чтение с пометками Условные обозначения при работе с текстом Y- знаю + - новое - - думал иначе ?- не всё ясно !- очень важно запомнить
Выделите в тексте основные смысловые блоки. Значение листьев Форма листа Жилкование Заполните маркировочную таблицу.Что вы узнали нового читая текст по каждому смысловому блоку.
Маркировочная таблицазаполнение после изучения текста
Строение листа Земляника
Черешковые и сидячие листья
Листья простые и сложные
Жилкование листьев
Структурно-логическая схема
Лабораторная работа«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» Рассмотрите предложенные вам образцы гербарных растений .Заполните таблицу
Синквейн1 существительное2 прилагательных3 глагола3 словасиноним
Синквейн листьяПростые и сложныеРастут, опадают,выделяют Очень нужны растениюфотосинтез
Домашнее задание Учебник Бактерии.Грибы.Растения.6 класс параграф 22,23; вопросы тест
! Я понял все по теме урока… у меня остались вопросы? Мне нужна помощь учителя