Вода!Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Где встречается вода Вода – одно из наиболее распространенных в природе соединений. Больше всего воды в гидросфере, то есть в океанах, морях, озерах и реках. Водные системы покрывают примерно 3/4 поверхности Земли.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 села Покойного Будённовского района» Ставропольского края "Особенности водныхприродных комплексовРоссии"Авторы: О. Н. Бубноваучитель географииЗ.С.Османоваучитель химии
Цели и задачи. 1. Показать отличительные особенности водных природных комплексов на примере некоторых рек и озер России;активизировать знания, полученные школьниками на уроках химии и географии, о воде, ее свойствах;установить межпредметные связи: химия-география - биология – экология – история – литература. 2. Продолжить формирование навыков обработки географической информации, умение обобщать и делать выводы из полученных результатов; отработать практические навыки и умения при работе с химическими реактивами, соблюдая технику безопасности. 3. Продолжить формирование экологической культуры личности, вызывать чувство сопричастности в решении экологических проблем своей страны; воспитывать чувство любви к природе своей малой Родины. Оборудование: физическая карта России; схема "Свойства воды" (на доске), схема "Природный комплекс", иллюстрации, образцы воды, пробирки, штативы, спиртовка, индикаторы, раздаточный материал, флажки, атласы, видеомагнитофон, кассетный магнитофон, иллюстрации.
План работы. 1. Организационный момент. Приветствие гостей. 2. Подготовка к активному усвоению материала. 3. Этап закрепления изученного материала. 4. Подведение итогов урока.
Квалификационный тест - вопросы. А 1. Самое глубокое озеро России:а) Ладожское б) Байкал в) Онежское г) ТаймырА 2. Озеро Байкал по происхождению: а) тектоническое б) ледниковое в) запрудное г)вулканическое А 3. Наибольший годовой сток имеет: а) Нева б) Волга в) Лена г) ЕнисейА 4.Определите к какому типу относится курорт К М В:а) горные б) морские в) лечебныеА 5. Как по вашему целесообразнее использовать Байкал:а) для создания уникальных заповедниковб) для развития индустрии туризма в) для строительства экономически важных промышленных предприятий? А 6. Возраст Байкала: а) 5-15 тыс. лет. б) 120-130 тыс. лет. в) 2-3 млн. лет. г) 15-25 млн. лет. А 7. К бассейну какого океана относится Азовское море? а) Индийского б) Тихого в) Атлантического г) Северного Ледовитого. А 8. Эта жидкость играет колоссальную роль в жизни нашей планеты:а) кислота б) вода в) спиртА 9.Химическая формула воды - это:а) NH3 б) H2O в) H2S А 10.Вода какого природного комплекса может быть использована для питья практически безо всякой очистки и обработки:а) Енисей б) Байкал в) Азовское море.
Варианты ответов.
Показ на схеме: ГПИстория формирования котловины, русла.КлиматСвойства вод: t, солёность, кислотность.Биологический мирДеятельность человека и экология.
Заключение. Пусть на земле не умирают реки,Пусть стороной обходит их беда,Пусть чистой остаётся в них навеки,Студеная и вкусная вода,Пусть никогда не зарастает тиной,Тот берег, на котором я стою,Все люди, взрослые и дети,Храните речку светлую мою!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь, ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете... Антуан де Сент-Экзюпери
Домашнее задание. 1. Повторить физические и химические свойства воды. 2. Особенности водных природных комплексов
Литература. Дополнительная литература: Журналы “География в школе 2, “Химия в школе", БСЭ, Тындсепп В.Г. “Мы изучаем химию."
МОЛОДЦЫ! Всем спасибо за урок!