PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии. Выполнила:
Описание слайда:

Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии. Выполнила: гусарова ф.с. , учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Вязьмы

№ слайда 2 Открывать, искать, исследовать, проектировать – эти слова становятся ключевыми в
Описание слайда:

Открывать, искать, исследовать, проектировать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке. Главная задача школы, учителя, какой бы предмет он ни преподавал, – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учащихся в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления своей деятельности.

№ слайда 3 Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует их взаимодействие сразу в
Описание слайда:

Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития): информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) этическом (нормы взаимодействия).

№ слайда 4 У каждого учителя есть свои методические приемы, свой индивидуальный подход к ра
Описание слайда:

У каждого учителя есть свои методические приемы, свой индивидуальный подход к работе. Но, безусловно, одной из сложных является проблема оценивания работ учащихся. При организации исследовательской и проектной деятельности учащихся этот вопрос становится наиболее актуальным. Критерии оценивания можно соотнести с требованиями к выполняемой деятельности.

№ слайда 5 Критерии могут быть или качественными, или предполагать количественную оценку (о
Описание слайда:

Критерии могут быть или качественными, или предполагать количественную оценку (определенное число баллов за соблюдение требования, соответствующего критериям). Критерии являются важным средством диагностики успешности обучения: выявленные проблемы на основании сравнения работ, выполненных учащимися, позволяют внести изменения в процесс обучения, направить работу учащихся в нужное русло. По моему мнению, всем этим целям и задачам отвечает система критериев оценки проектной и исследовательской деятельности учащихся, приведенная в таблице:

№ слайда 6 Критерии Оценка Балл 1.Актуаль-ность * Тема направлена на разрешение или освещен
Описание слайда:

Критерии Оценка Балл 1.Актуаль-ность * Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий *Тема повторяет известные работы и разработки, от- дельные аспекты представляют интерес для рассмотрения *Тема не актуальна 3 2 1 2. Новизна * Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений *Новое представление известной проблемы на основе анализа или обобщения * Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач 3 2 1

№ слайда 7 3. Элемент исследования * Полный цикл исследования, включающий подготовку програ
Описание слайда:

3. Элемент исследования * Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта * Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ. * Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п. * Имеются элементы исследования или обобщения * Изложение известных фактов, истин 5 4 3 2 1

№ слайда 8 4. Достижения автора * Собственная постановка проблемы или задачи, не- посредств
Описание слайда:

4. Достижения автора * Собственная постановка проблемы или задачи, не- посредственное участие в эксперименте и т.д. и т.п. * Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников * Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы * Общее или слабое ориентирование в заданной области 4 3 2 1 5. Эрудиция * Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний * Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний * Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области 3 2 1

№ слайда 9 6. Значимость исследования * Работа может быть рекомендована для опубликования,
Описание слайда:

6. Значимость исследования * Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности * Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения * Имеет частичный прикладной характер * Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности * Является первым опытом научной деятельности 5 4 3 2 1 7. Изложение * Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики * Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада * Доклад зачитывается по подготовленному тексту 3 2 1

№ слайда 10 8. Иллюстрации * Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотомат
Описание слайда:

8. Иллюстрации * Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами * Использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов *Маловыразительные, малоинформативные пособия * Иллюстрация отсутствует 4 3 2 1 9. Композиция доклада * Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению * Основные требования выполнены посредственно * Слабо просматриваются цели, задачи, выводы 3 2 1

№ слайда 11 10. Библиография * Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы,
Описание слайда:

10. Библиография * Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню * Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно 2 1 11. Особое мнение эксперта * Добавлено три балла за ... * Добавлено два балла за ... * Добавлен один балл за ... 3 2 1

№ слайда 12 Критерии оценки проектов по биологии: четкость поставленной цели и задач; темати
Описание слайда:

Критерии оценки проектов по биологии: четкость поставленной цели и задач; тематическая актуальность и объем использованной литературы; обоснованность выбранных методик для проведения исследований; полнота раскрытия выбранной темы проекта; обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам; уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости); анализ полученных данных; наличие в работе вывода или практических рекомендаций; качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).

№ слайда 13 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Описание слайда:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

№ слайда 14 В течение семи лет участвую с учащимися в различных конкурсах, викторинах, олимп
Описание слайда:

В течение семи лет участвую с учащимися в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, турнирах, проектах. Мы были победителями, лауреатами и просто участниками. И любой результат нашей совместной деятельности приносит удовольствие. Участие и победы в конференциях оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования. Участие в конференциях вызывает у учащихся положительную мотивацию. У них формируется активная жизненная позиция, повышается интерес к изучению предмета, развивается творческое мышление. У детей формируются информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у нас не всё получилось, то мы обсуждаем, что не получилось, и строим планы на будущее.

№ слайда 15 Учащихся, которые участвуют в конкурсах, всегда поощряю: оцениваю по предмету, к
Описание слайда:

Учащихся, которые участвуют в конкурсах, всегда поощряю: оцениваю по предмету, к которому относится конкурс, или представляю работу своих воспитанников учителям-предметникам для оценивания. Обязательно на общешкольной линейке вручаем грамоты или сертификаты ребятам – участникам конкурсов и конференций. Всё это мотивирует их к участию в различных конкурсах и конференциях. Ещё одно условие, над чем нужно работать учителю, – поддержка родителей. Всё, что делает ребёнок в лицее, родителям должно быть важно и дорого.

№ слайда 16 2014 ГОД НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШКОЛА – НВУКА - ВУЗ
Описание слайда:

2014 ГОД НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШКОЛА – НВУКА - ВУЗ

№ слайда 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru