PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Общая биология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общая биология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общая биология


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы м
Описание слайда:

Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.

№ слайда 2 План 1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы.
Описание слайда:

План 1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы. 2.Общие признаки живого. 3.Уровни организации живой природы. 4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.

№ слайда 3 Задачи 1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходи
Описание слайда:

Задачи 1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.

№ слайда 4 Предмет-"Общая биология" «Биология»- наука о жизни( греч. bios-жизнь; logos- нау
Описание слайда:

Предмет-"Общая биология" «Биология»- наука о жизни( греч. bios-жизнь; logos- наука). Термин «биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802г.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Признаки жывих организмов
Описание слайда:

Признаки жывих организмов

№ слайда 7 Обмен веществ Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в
Описание слайда:

Обмен веществ Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма.

№ слайда 8 Самовоспроизведение Способность живых организмов к увеличению численности особей
Описание слайда:

Самовоспроизведение Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида. Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству. Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки и свойства.

№ слайда 9 Рост и развитие Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных
Описание слайда:

Рост и развитие Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток. Развитие- необратимый, закономерно направлен- ный процесс тесно взаимосвязанных количест- венных и качественных изме- нений с момента рождения до смерти.

№ слайда 10 Раздражимость- это специфические проявления организмов на изменения окружающей с
Описание слайда:

Раздражимость- это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

№ слайда 11 Приспособленность к окружающей среде Адаптации- совокупность морфофизиологически
Описание слайда:

Приспособленность к окружающей среде Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды. Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.

№ слайда 12 Дискретность лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.
Описание слайда:

Дискретность лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

№ слайда 13 Единство химического состава
Описание слайда:

Единство химического состава

№ слайда 14 Упорядоченность (саморегуляция) Способность организмов поддерживать физические и
Описание слайда:

Упорядоченность (саморегуляция) Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

№ слайда 15 Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценотический Био
Описание слайда:

Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценотический Биосферный

№ слайда 16 Значение биологических знаний
Описание слайда:

Значение биологических знаний

№ слайда 17 "Что вы не понимаете, то не принадлежит вам." И. Гёте
Описание слайда:

"Что вы не понимаете, то не принадлежит вам." И. Гёте

№ слайда 18 Вопрос №1 Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организ
Описание слайда:

Вопрос №1 Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический. 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный; 4.популяционно-видовой; 5.биогеоценотический; 6.биосферный.

№ слайда 19 Вопрос №2 Строение и функции органоидов клетки изучает наука: а.генетика; б.цито
Описание слайда:

Вопрос №2 Строение и функции органоидов клетки изучает наука: а.генетика; б.цитология; в.физиология; г.селекция.

№ слайда 20 Вопрос №3 О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о бе
Описание слайда:

Вопрос №3 О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще а.организменном; б.молекулярном; в.биогеоценотическом; г.биосферном.

№ слайда 21 Вопрос №4 Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды: а.ада
Описание слайда:

Вопрос №4 Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды: а.адаптация; б.раздражимость; в.энергозависимость; г.дискретность.

№ слайда 22 Вопрос №5 Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто пе
Описание слайда:

Вопрос №5 Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: а.развитии; б.дискретности; в.раздражимости; г.адаптации.

№ слайда 23 Вопрос №6 Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с
Описание слайда:

Вопрос №6 Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь: а.раздражимости; б.обмене веществ; в.росте; г.развитии.

№ слайда 24 Вопрос №7 В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения:
Описание слайда:

Вопрос №7 В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь: а.росте; б.индивидуальном развитии; в.историческом развитии; г.раздражимости.

№ слайда 25 Вопрос №8 Изучением молекулярного уровня занимается: а.микробиология; б.биохимия
Описание слайда:

Вопрос №8 Изучением молекулярного уровня занимается: а.микробиология; б.биохимия; в.цитология; г.экология.

№ слайда 26 Домашнее задание 1.§1-3 2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и
Описание слайда:

Домашнее задание 1.§1-3 2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. 3.Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества. 4.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru