PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Взаимоотношения между организмами. Общая биология.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Взаимоотношения между организмами. Общая биология.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Взаимоотношения между организмами. Общая биология.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема урока - модуля «Взаимоотношения между организмами»
Описание слайда:

Тема урока - модуля «Взаимоотношения между организмами»

№ слайда 2 Каким образом взаимоотношения между организмами обеспечивают биологическое разно
Описание слайда:

Каким образом взаимоотношения между организмами обеспечивают биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе?

№ слайда 3 Учебный элемент – 0 Комплексная дидактическая цель: Создать условия для повторен
Описание слайда:

Учебный элемент – 0 Комплексная дидактическая цель: Создать условия для повторения блока ранее изученной информации. Продолжить подготовку обучающихся к ЕГЭ по биологии в системе

№ слайда 4 Цели по содержанию Образовательные: продолжить закрепление и углубление обучающи
Описание слайда:

Цели по содержанию Образовательные: продолжить закрепление и углубление обучающихся по блоку материала «Взаимоотношения между организмами»; расширить представления о типах и видах взаимоотношений между организмами; развивающие: развивать способности самостоятельно решать проблемные вопросы и углублять знания о взаимоотношениях между организмами; воспитательные: умение работать самостоятельно и в коллективе (обучение в сотрудничестве, взаимопомощь, позитивный настрой на решение сложных заданий.

№ слайда 5 Тип урока: обобщение ранее изученного материала Методы обучения: частично-поиско
Описание слайда:

Тип урока: обобщение ранее изученного материала Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский Приемы деятельности учителя: Учитель-консультант в деятельности ученика

№ слайда 6 Использование элементов образовательных технологий: Технология модульного обучен
Описание слайда:

Использование элементов образовательных технологий: Технология модульного обучения. Технология развития критического мышления. Технология проблемного обучения. Технология обучения в сотрудничестве. Технология тестового контроля.

№ слайда 7 План урока 1. Вспоминаем взаимоотношения между организмами. 2. Работа в парах по
Описание слайда:

План урока 1. Вспоминаем взаимоотношения между организмами. 2. Работа в парах по оцениванию сообщений. 3. Сравниваем формы взаимоотношений между организмами. 4. Работа с кластерами. 5. Творческое задание для группы экологов. 6. Анализ кластеров, таблицы по теме. 7. Заработай пятерку – выполнение теста. 8. Задай вопрос однокласснику, учителю: Что было сложно? 8. Контроль по уровню сложности. (Тест)

№ слайда 8 Учебный элемент - 1 Частная дидактическая цель: определить уровень знаний о форм
Описание слайда:

Учебный элемент - 1 Частная дидактическая цель: определить уровень знаний о формах взаимоотношений между организмами 1. Выполните задание №1,2,3,4 листа контроля. Задание №1. Работа в парах. Послушайте и оцените сообщения учащихся о позитивных, негативных и нейтральных взаимоотношениях между живыми организмами. 2. Укажите в листах контроля, что вы знаете, что узнали нового, что хотите узнать об отношениях между организмами.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 кооперация мутуализм симбиоз
Описание слайда:

кооперация мутуализм симбиоз

№ слайда 11 хищничество паразитизм антибиоз конкуренция
Описание слайда:

хищничество паразитизм антибиоз конкуренция

№ слайда 12 кооперация мутуализм комменсализм симбиоз Взаимоотношения между организмами нейт
Описание слайда:

кооперация мутуализм комменсализм симбиоз Взаимоотношения между организмами нейтрализм антибиоз хищничество паразитизм конкуренция

№ слайда 13 Задание №3 Соотнесите по значению слова и их определения 1. Мутуализм 1. Особи о
Описание слайда:

Задание №3 Соотнесите по значению слова и их определения 1. Мутуализм 1. Особи одного вида используют остатки пищи другого вида 2. Комменсализм 2. Особи одного вида (нахлебничество) представляют убежище особям другого вида, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы 3. Комменсализм 3. Совместное взаимовыгодное (квартиранство) сосуществование особей двух или более видов

№ слайда 14 Задание № 4. Из перечня живых организмов составьте примеры взаимоотношений разли
Описание слайда:

Задание № 4. Из перечня живых организмов составьте примеры взаимоотношений различных форм и внесите в таблицу в листе контроля Цапля, шакал, человек, лев, амеба, береза, акула, горох, рак-отшельник, щука, рыба-лоцман, пшеница, наездник–трихограмма, росянка, смородина, подберезовик, актиния, тля, муравьиный лев, бодяк–полевой, бизон, аскарида, муравей, заяц-беляк, лягушка, яйца капустной белянки, дикая лошадь мустанг, муха, клубеньковые азотфиксирующие бактерии, водные бактерии, заяц-русак, карась.

№ слайда 15 Учебный элемент -3 Частная дидактическая цель: расширить знания о разнообразии в
Описание слайда:

Учебный элемент -3 Частная дидактическая цель: расширить знания о разнообразии взаимосвязей живых существ. Задание. Пользуясь справочной литературой, определите, какие виды связей существуют между организмами? Ответьте на вопрос. Что образует множественность форм отношений между организмами?

№ слайда 16 Виды связей между живыми организмами Трофические – один вид питается другим Топи
Описание слайда:

Виды связей между живыми организмами Трофические – один вид питается другим Топические – изменение одним видом условий обитания другого вида Форические – один вид участвует в распространении другого вида Фабрические – один вид использует для своих сооружений мертвые остатки или даже живых особей другого вида

№ слайда 17 Учебный элемент - 4 Частная дидактическая цель: указать практическое использован
Описание слайда:

Учебный элемент - 4 Частная дидактическая цель: указать практическое использование знаний о различных формах взаимоотношений между особями в медицине и сельском хозяйстве. Используя информацию дополнительной, справочной литературы и Интернет ресурсов, обменяйтесь мнениями друг с другом о значении знаний о способах взаимоотношений между организмами в медицине и сельском хозяйстве. Выполните задание №5.

№ слайда 18 Учебный элемент - 5 Частная дидактическая цель: отработать умения по распознаван
Описание слайда:

Учебный элемент - 5 Частная дидактическая цель: отработать умения по распознаванию многообразия взаимоотношений между живыми существами. На основании изученного материала сделайте вывод об эволюционном значении различных форм взаимоотношений между живыми существами.

№ слайда 19 Задание № 5. Определите типы взаимоотношений между организмами: Тип взаимоотноше
Описание слайда:

Задание № 5. Определите типы взаимоотношений между организмами: Тип взаимоотношений Примеры Конкуренция заяц – беляк - заяц – русак бизон – мустанг пшеница – бодяк полевой Паразитизм человек – аскарида наездник –трихограмма - яйца капустной белянки смородина – тля Мутуализм береза – подберезовик горох – клубеньковые азотфиксирующие бактерии Хищничество цапля – лягушка росянка – муха амеба –водные бактерии муравьиный лев – муравей Комменсализм лей – шакал акула – рыба - лоцман

№ слайда 20 Задание № 6. Выполните тест Ключ к тесту Уровень сложности А («4» балла) Уровень
Описание слайда:

Задание № 6. Выполните тест Ключ к тесту Уровень сложности А («4» балла) Уровень сложности Б(«5»баллов) 1. А 1. Б 2. Б 2. Б 3. В 3. А 4. А, Б, В 4. А, Б 5. В 5. А

№ слайда 21 Учебный элемент – 6 определить уровень усвоения знаний, умений, навыков по теме
Описание слайда:

Учебный элемент – 6 определить уровень усвоения знаний, умений, навыков по теме «Взаимоотношения между организмами». Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: Если вы набрали 28-30 баллов – оценка «5» - Молодец! 25-27 баллов - оценка «4»; 21-24 баллов – оценка «3».

№ слайда 22 Учебный элемент –7 Задание на дом 1.Повторить главу 17 ( 1 уровень сложности) 2.
Описание слайда:

Учебный элемент –7 Задание на дом 1.Повторить главу 17 ( 1 уровень сложности) 2. Выполнить терминологическую работу на русском и английском языках, с.568-569 (2 уровень сложности) 3. Подготовить сообщения на тему «Биосфера и человек», используя информацию дополнительной литературы и Интернет-ресурсов ( 3 уровень сложности)

№ слайда 23 Учебный элемент – 8 Рефлексия
Описание слайда:

Учебный элемент – 8 Рефлексия

№ слайда 24 Библиография Учебник биологии для 10-11 Кл. общеобразоват. Учеб. Заведений. В.Б.
Описание слайда:

Библиография Учебник биологии для 10-11 Кл. общеобразоват. Учеб. Заведений. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. 5-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. Учебник биологии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. / Под редакцией. Проф. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2005. Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. Большая энциклопедия природы для детей. Шантеклер, Бельгия. 1991. Пер. с фр. М.: Гриф – фонд, Межкнига, 1994. Издатель А.Л.Дьяченко. Чебышев Н.В., Гузикова Г.С., Лазарева Ю.Б., Ларина С.Н. Биология. Новейший справочник. – М.: Махаон, 2007. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2004 №2. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2005 №5. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2006 №3. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2007 №4.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru