PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Позитивные взаимоотношения между организмами
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Позитивные взаимоотношения между организмами


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Позитивные взаимоотношения между организмами


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цели урока: 1.Образовательная: продолжить формирование знаний о проявлениях биот
Описание слайда:

Цели урока: 1.Образовательная: продолжить формирование знаний о проявлениях биотических факторов среды; раскрыть сущность позитивных отношений между организмами. 2. Развивающая: сформировать умение различать проявление разных форм симбиоза; развивать познавательную активность учащихся, их коммуникативную и информативную компетентность. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

№ слайда 3 1.Что такое симбиоз? ( Симбиоз- сожительство от греч.sym –вместе, bios – жизнь;
Описание слайда:

1.Что такое симбиоз? ( Симбиоз- сожительство от греч.sym –вместе, bios – жизнь; форма взаимоотношений, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого). 2.Между организмами существуют прямые и косвенные связи, в чем их суть? (прямые связи осуществляются при непосредственном влиянии одного вида на другой, косвенные – через влияние на внешнюю среду или на другие виды) Актуализация знаний

№ слайда 4 Различают множество типов парных взаимодействий: 1. Трофические – связанные с пи
Описание слайда:

Различают множество типов парных взаимодействий: 1. Трофические – связанные с питанием и потоками энергии: – например, трофический симбиоз. 2. Топические – связанные с изменением условий обитания: – форические: перенос организмов одного вида организмами другого вида и др. 3. Информационно-сигнальные – связанные с передачей информации: –например, реципрокный альтруизм (взаимопомощь).

№ слайда 5 Изучаем новую тему Позитивные отношения это форма взаимоотношений при которой об
Описание слайда:

Изучаем новую тему Позитивные отношения это форма взаимоотношений при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого. (++ или +0)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1. Запрягся рак- отшельник: Актиния на нем. Отшельник не досадует, что ноша тяже
Описание слайда:

1. Запрягся рак- отшельник: Актиния на нем. Отшельник не досадует, что ноша тяжела, Ведь часто крошки падают к нему с ее стола. Определите тип взаимоотношений

№ слайда 8 Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают многощетинковые черви. Замечат
Описание слайда:

Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают многощетинковые черви. Замечательно, что рак-отшельник не трогая "своего" червя, хотя поедает других. На чем основано сожительство рака-отшельника, актинии и многощетинкового червя?

№ слайда 9 Кооперация – совместное существование, выгодное для обоих видов, но не являющеес
Описание слайда:

Кооперация – совместное существование, выгодное для обоих видов, но не являющееся непременным условием выживания.

№ слайда 10 Приведите примеры проявления кооперации в живой природе .
Описание слайда:

Приведите примеры проявления кооперации в живой природе .

№ слайда 11 Мутуализм – взаимополезное сожительство, когда присутствие партнёра становится о
Описание слайда:

Мутуализм – взаимополезное сожительство, когда присутствие партнёра становится обязательным условием существования каждого из них. Мутуализм(++). Лишайники—это тесное взаимовыгодное сожительство грибов и водорослей. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых культур

№ слайда 12 Охарактеризуйте особенности взаимоотношения некоторых грибов и деревьев.
Описание слайда:

Охарактеризуйте особенности взаимоотношения некоторых грибов и деревьев.

№ слайда 13 Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых
Описание слайда:

Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых простейших. ( Термиты питаются древесиной, однако у них нет ферментов для переваривания целлюлозы. Жгутиконосцы вырабатывают такие ферменты и переводят клетчатку в простые сахара. Без простейших – симбионтов – термиты погибают от голода).

№ слайда 14 - Нахлебничество. Рыба – прилипала прикрепляется к рыбам, черепахам, китам. Они
Описание слайда:

- Нахлебничество. Рыба – прилипала прикрепляется к рыбам, черепахам, китам. Они за их счет не питаются, а используют лишь как транспорт и покидают их, оказавшись на месте с подходящим кормом. Для этого у рыб спинной плавник преобразован в присоску. Насытившись, рыбы вновь ищут к кому бы прикрепиться. В дороге они пользуются остатками корма своих возниц. - Сотрапезничество. Это потребление разных частей или веществ одной пищи. Например: почвенные бактерии и высшие растения. Бактерии перерабатывают органику до минеральных солей, которые в свою очередь усваиваются высшими растениями. - Квартиранство. Среди орхидей много эпифитов. В тропическом лесу дефицит света. Прикрепляясь к стволу дерева орхидеи получают необходимый свет, не принося ни вреда, ни пользы дереву-опоре Комменсализм. Один организм извлекает из взаимоотношений пользу, для другого взаимоотношения нейтральны

№ слайда 15 Что объединяет такие формы комменсализма как нахлебничество и квартирантство? (
Описание слайда:

Что объединяет такие формы комменсализма как нахлебничество и квартирантство? ( При таких взаимодействиях один из организмов улучшает свое положение, а другой не испытывает значимых изменений). Рыба прилипала и акула. Самка горчака откладывает икру в мантийную полость двустворчатого моллюска. Остатки пищи крупных хищников достаются птица–падальщикам

№ слайда 16 Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна Присутствие партнеров обязател
Описание слайда:

Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна Присутствие партнеров обязательное условие сожительства Один вид получает пользу от сожительства, а другому это безразлично

№ слайда 17 Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнер
Описание слайда:

Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнеров обязательное условие сожительства Один вид получает пользу от сожительства, а другому это безразлично

№ слайда 18 Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнер
Описание слайда:

Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнеров обязательное условие сожительства мутуализм Один вид получает пользу от сожительства, а другому это безразлично

№ слайда 19 Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнер
Описание слайда:

Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнеров обязательное условие сожительства мутуализм Один вид получает пользу от сожительства, а другому это безразлично

№ слайда 20 Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнер
Описание слайда:

Польза всех партнеров очевидна, но не обязательна кооперация Присутствие партнеров обязательное условие сожительства мутуализм Один вид получает пользу от сожительства, а другому это безразлично комменсализм

№ слайда 21 Применяем полученные знания С1. Объясните, почему для выращивания бобовых растен
Описание слайда:

Применяем полученные знания С1. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями. ( САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ ТИПОВЫХ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2012. БИОЛОГИЯ/ ФИПИ Авторы-составители: Б.А. Никишова и С.П. Шаталова ) Элементы ответа: 1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии; 2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием.

№ слайда 22 С1 Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами? ( Отличник ЕГЭ. Био
Описание слайда:

С1 Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами? ( Отличник ЕГЭ. Биология / ФИПИ. Авторы-составители: Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А.) Элементы ответа: 1) деревья вступают в симбиоз с грибами; 2) корни растений получают дополнительное минеральное питание, растения легче переносят неблагоприятные условия.

№ слайда 23 С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений в которых он
Описание слайда:

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений в которых они сделаны, исправьте их: 1.Между организмами в процессе их существования могут возникать разнообразные как внутри-, так и межвидовые отношения. 2.Симбиотические отношения между организмами всегда носят обязательный характер. 3.Растения в симбиозе с азотфиксирующими бактериями могут произрастать на почвах, бедных азотом, и обогащать им почву. 4. Деревья с микоризой находятся в угнетенном состоянии и плохо растут 5.Биологический смысл прикрепления прилипал заключается в облегчении передвижения и расселения этих рыб.

№ слайда 24 Ошибки допущены в предложениях-2,4 2.Симбиотические отношения между организмами
Описание слайда:

Ошибки допущены в предложениях-2,4 2.Симбиотические отношения между организмами носят как обязательный так и временный характер. 4. Деревья с микоризой растут гораздо лучше, так как через грибницы дерево обеспечивается водой и минеральными солями

№ слайда 25 Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, под
Описание слайда:

Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Объясните почему ?

№ слайда 26 Домашнее задание. Каким образом в процессе эволюции могли сформироваться отношен
Описание слайда:

Домашнее задание. Каким образом в процессе эволюции могли сформироваться отношения комменсализма?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru