Выполнили: Писаревская Г. А. Синдром Дауна
Понятие Синдром Дауна Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных Существует 2 диагноза: Синдром Дауна ( общемировая практика) Болезнь Дауна( используется в России) Одна из форм олигофрении обусловленной аномалией хромосомного набора
Симптоматика Полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; Множеством пороков внутренних органов; Пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям; Нарушением познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбицильности
Нарушения Монголоидизм ( скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); Маленький нос с широкой плоской переносицей; Деформация ушных раковин; Полуоткрытый рот; Недоразвитые верхняя и выступающая нижняя челюсти; Плоский затылок; Нарушение моторики и физическое развитие; Низкий рост
Исторический аспект Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году. Французский ученый Жером Лежен в 1959 году обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.
патогенез Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы В наборе каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые располагаются парами. 23 хромосомы переходят от материнской, и 23 от отца. У детей с синдромом Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома ( трисомия), т. Е. всего у них 47 хромосом
Нейропсихологические данные Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличаются от нормы рисунки борозд и извилин в коре мозга; Структурно-функциональное нарушение ЦНС, сочитающихся с четким недоразвитием корковых структур( лобных и теменных), затрудняющих ассоциативной деятельности обоих полушарий мозга; Трудности в согласовании движения глаз и фиксации взгляда на объективе
Нарушения в работе анализаторов Частота тугоухости у детей с синдромом Дауна в 60-80% случаях примерно 50% имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость; Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
Особенности протекания психических процессов Мышление Вербальные задания выполняет хуже невербальных Предпочитает простые стимулы сложным; Ограничение представлений, отвлечений и обобщений; Стремление обращать больше внимания на детали формы, чем на целостную конфигурацию
Внимание речь Неустойчивость активного внимания; Повышенная утомляемость и истощаемость Тяжелое недоразвитие речи; Речь начинает развиваться поздно, медленно; Нарушения пространственного соотнесенности артикуляционных поз
Обучение детей с синдромом Дауна Продуктивное обучение на основе подражания взрослым, в совместной деятельности с ними; Плохо усваивают навыки, если деятельность находится только под их присмотром; Насыщенные занятия создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности
Введение дополнительного стимула возбуждения ( например, музыка) при выполнении задания увеличивается темп работоспособности; Улучшению обучения способствует постоянные структурированные задания, т.к. у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную; Наиболее эффективно сочетать двигательную и зрительную памяти и больше повторения.
Максимальные возможности развития детей с синдромом Дауна будут осуществляться при соблюдении ряда условий Раннее начало коррекционной работы; Благоприятная семейная обстановка и тесная связь со специальными учреждениями; Применение адекватных программ и методов соответствующих реальному возрастному периоду и возможности детей.
Спасибо за внимание