PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Характеристика речевых зон мозга
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Характеристика речевых зон мозга


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Характеристика речевых зон мозга


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Характеристика речевых зон мозга речь, мышление как функция полушарий головного
Описание слайда:

Характеристика речевых зон мозга речь, мышление как функция полушарий головного мозгаАвтор презентации студентка Камского института инженерных технологий группы ЗТБ-13 ЛОМАЕВА РАМЗИЯ АЗГАРОВНА 1 курса факультета Инженерных технологий Кафедра «Техносферная безопасность»

№ слайда 2 содержание3. речевая зона мозга4. характеристика левого полушария головного мозг
Описание слайда:

содержание3. речевая зона мозга4. характеристика левого полушария головного мозга5. характеристика правого полушария головного мозга6. зона Брока7. зона Вернике8. афазии зоны Брока, зоны Вернике9. влияние интернета на мозг10. тренировка мозга11. пальчиковая гимнастика

№ слайда 3 Речь и мозгОрганом мышления считается головной мозг. Поскольку мышление связано
Описание слайда:

Речь и мозгОрганом мышления считается головной мозг. Поскольку мышление связано с языком, «география» мозга представляет немалый интерес для выяснения того, какие зоны отвечают за речь человека.Левое и правое полушария головного мозга имеют различную специализацию, то есть разные функции, что можно определить как функциональную асимметрию коры головного мозга.

№ слайда 4 Речевая зона мозга
Описание слайда:

Речевая зона мозга

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Левое полушарие у нас специализируется на переработке логической и «цифровой» ин
Описание слайда:

Левое полушарие у нас специализируется на переработке логической и «цифровой» информации, отвечает за математические способности, письменную и устную речь и тому подобное. Правое полушарие коры головного мозга отвечает за эмоции, воображение, интуицию и за образы – то есть за различные виды художественной деятельности.Левое полушарие у нас специализируется на переработке логической и «цифровой» информации, отвечает за математические способности, письменную и устную речь и тому подобное. Правое полушарие коры головного мозга отвечает за эмоции, воображение, интуицию и за образы – то есть за различные виды художественной деятельности.

№ слайда 7 Характеристика левого полушария головного мозгаГлавное отличие левого полушария
Описание слайда:

Характеристика левого полушария головного мозгаГлавное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, последовательно перебирая все то, что попадает в сферу его восприятия или извлекается из памяти. На это требуется время, левое полушарие действует сравнительно медленно.

№ слайда 8 Характеристика правого полушария головного мозгаПравое полушарие, в котором нет
Описание слайда:

Характеристика правого полушария головного мозгаПравое полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ во всей совокупности его конкретных проявлений. Оно специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Правое полушарие действует быстро.

№ слайда 9 У человека за произнесение слов и за их осмысление отвечают разные зоны мозга (з
Описание слайда:

У человека за произнесение слов и за их осмысление отвечают разные зоны мозга (зона Брока и зона Верни-ке). Во время чтения вслух задействованы обе зоны. Во время чтения молча зона, ответственная за произнесение слов, работает тоже, мешая при этом скоростному восприятию текста. У человека за произнесение слов и за их осмысление отвечают разные зоны мозга (зона Брока и зона Верни-ке). Во время чтения вслух задействованы обе зоны. Во время чтения молча зона, ответственная за произнесение слов, работает тоже, мешая при этом скоростному восприятию текста.

№ слайда 10 Зона БрокаЗона Брока расположена в третьей лобной извилине. В этой части мозга п
Описание слайда:

Зона БрокаЗона Брока расположена в третьей лобной извилине. В этой части мозга представлены моторные образы слов. Нарушение работы зоны Брока приводит к тому, что человек, понимая, что ему говорят, не в состоянии сам что-либо произнести. При отключении зоны Брока фонематический слух не страдает. При повторении слов они не искажаются, при письме не возникает грубых ошибок.

№ слайда 11 Зона ВерникеЗона Вернике находится в первой височной извилине теменной доли. Эта
Описание слайда:

Зона ВерникеЗона Вернике находится в первой височной извилине теменной доли. Эта часть мозга не получает акустическую информацию. Кроме того, она связана с корковыми областями зрительного анализатора, хотя непосредственно от глаз она информацию не получает. Зона Вернике ответственна за интерпретацию чужой речи и формирование основного замысла высказываний самого человека (но не за подбор конкретных слов). Ее поражение приводит к нарушению понимания устной речи.

№ слайда 12 Факт из историиИсследователи выяснили, что различные речевые способности человек
Описание слайда:

Факт из историиИсследователи выяснили, что различные речевые способности человека связаны с определенными зонами коры головного мозга преимущественно левого полушария, поскольку поражения этих зон приводят к афазиям. Повреждение левого полушария более серьезно и приводит к патологии, а при повреждении правого заметных отклонений меньше. Например, композитор М. Равель после аварии в 1937 году, когда его левое полушарие было повреждено, мог слушать музыку, но писать ее уже не мог, то есть после повреждения левого полушария правое может различать существительные, числительные, песни.

№ слайда 13 Что такое афазия?Афазия - полная или частичная утрата способности устного речево
Описание слайда:

Что такое афазия?Афазия - полная или частичная утрата способности устного речевого общения вследствие поражения головного мозга. С афазией часто сочетается аграфия (болезненная неспособность писать) и алексия (болезненная неспособность читать).Моторная афазия - утрата способности выражать мысли в устной форме. Связана с поражением моторной зоны, находящейся в прецентральной извилине мозга.Сенсорная афазия (афазия Вернике) - утрата способности понимать устную речь. Связана с поражением сенсорной зоны, находящейся в постцентральной извилине мозга.Динамическая афазия - утрата способности связной речи. Связана с поражением лобных долей левого полушария.Семантическая афазия - утрата способности находить нужные слова для предметов, невозможность делать сложные высказывания. Связана с поражением теменно-височных долей мозга.

№ слайда 14 Афазия зоны ВерникеПри афазии Вернике понимание речи сильно нарушено, звуки боль
Описание слайда:

Афазия зоны ВерникеПри афазии Вернике понимание речи сильно нарушено, звуки больной произносит нормально, речь беглая, но странная и бессмысленная; в ней много несуществующих слов. Грамматические формы сохранены, но чтение и письмо нарушены (аграфия и алексия). Обычно больной не осознает бессмысленности своей речи.

№ слайда 15 Интернет влияет на мозг?При продолжительном пребывании человека в сети у него бы
Описание слайда:

Интернет влияет на мозг?При продолжительном пребывании человека в сети у него быстро начинают развиваться лишь две области головного мозга, отвечающие за принятие быстрого решения и за краткосрочную память. А глубинные зоны мозга, благодаря которым осуществляется детальный анализ фундаментальных проблем всей жизнедеятельности человека, не получают в это время необходимых импульсов. В результате интенсивность работы глубинных зон мозга сокращается…

№ слайда 16 Тренировка мозгаКак и физическое состояние тела, общее состояние мозга можно улу
Описание слайда:

Тренировка мозгаКак и физическое состояние тела, общее состояние мозга можно улучшить с помощью различных стимулирующих видов деятельности, таких как занятия спортом, игра в шахматы или бридж, регулярные занятия танцами, йогой, тай чи, а также вовлечением в более структурированные компьютеризированные виды деятельности. Некоторые исследования показывают, что стимулирование мозга может помочь предотвратить возрастные расстройства, старческое слабоумие.

№ слайда 17
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru