Ярмарка знаний. Тушева Ольга Сергеевна – учитель биологии МБОУ гимназии № 1 г.о. Краснознаменск Обобщающий урок по теме: « Космос» 5 класс
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об особенностях строения солнечной системы. 2. Развить практические навыки по их определению и распознаванию. 3. Расширить представление о взаимосвязи знаний с практикой. «Все, что вы говорите, любое ваше предложение – это этап познания, поэтому оно правомерно». А. Яблоков.
Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами. Наша игра называется “Ярмарка знаний”. Самое главное на ярмарке – торг и товар. Я покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – знания.
Торговый ряд «Аукцион» . Цель: проверить общую информированность учащихся по теме. Каждая команда – ряд получает свою тему. План «коллективного ответа». Определение данного объекта. Внешнее строение. Форма тела. Величина. Поверхность тела. Значение тела. Звезды. Планеты. Небесные тела
Торговый ряд «Светофор». Цель: проверить степень осмысленности знаний и способность в них ориентироваться. Какие тела называются космическими? Тела, что нас окружают Тела, что находятся в космосе Тела, которые образуют составные части тел 2. Что мы называем звездой? Тело, находящееся в космосе Космическое тело, состоящее из раскаленных газов Тело, дающее свет 3. Чем звезды отличаются от планет? Планеты нераскаленные тела, они не обладают собственным светом Размерами, звезды меньше планет Это нераскаленные тела, они обладают собственным светом
4. Какое космическое тело находится на расстоянии 150 млн. км от Земли? Луна Солнце Марс 5. Какие тела светят отраженным светом? Луна Солнце Земля
Торговый ряд «Эврика» Цель: выявить умения учащихся применять знания на практике. Мальчик заблудился в лесу. Он знал, что его поселок находится к западу от леса. Днем было пасмурно, он не мог найти дорогу. Настала ночь, небо прояснилось, он определил в каком направлении надо идти. Как он это сделал?
Торговый ряд «Перевертыши». Составьте названия планет, тел из слов и букв. НЕ – ВЕ – РА РИ – СИ – УС РИ – КУ – Й – МЕ – Й 4. ГА – ВЕ 5. БЕ – ДЬ – ЛЕ 6. ВА – ДЕ 7. С – Е – Л – О – Ц – Н Ольга: Ольга:
Торговый ряд «Почемучка». Цель: показать детям, что они способны мыслить. Когда московские школьники утром идут в школу, на Камчатке уже вечер, ученики пришли из школы. Почему так происходит?
Тревожный звонок. Каждой цифре соответствует определенная буква. Наберите номер на диске телефона, вы узнаете просьбу Почему Земля просит о помощи? Какую помощь мы можем оказать ей?
Итог. Подсчитываются сделанные за время ярмарки вклады и штрафные очки.
Домашнее задание. Письмо к барону Мюнхгаузену. Как я летал на Луну? Адрес: город Знаний, улица Мечтаний Барону Мюнхгаузену.