Проект «Шестиногий народец»
Проблема: правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира. Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых. Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели Войтова И.М., Кокорина Е.И. и родители Автор проекта: Войтова И.М. Сроки: июль 2014г
Задачи исследования: 1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности. 2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром. 3.Формировать понятие «насекомые». Организационный этап: 1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых. 2. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала. 3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовительный этап: Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха» , В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей». 2. Выор объектов исследования. 3. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования. Практический этап: 1. Чтение и заучивание стихотворений о насекомых. 2. Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых. 3. Совместное изготовление - интересуется произведениями о природе
Педагогические методы: 1. Чтение художественных произведений. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Отбор предметных картинок по заданию воспитателя. 4. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека. 5. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания. Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта. Предполагаемый результат: - самостоятельно наблюдает за насекомыми - бережно обращается с насекомыми на участке - cформировано положительное отношение к природе - пытается в свободном рисовании изображать объекты природы - интересуется произведениями о природе
НАСЕКОМЫЕ
Кто такие насекомые? Насекомые- это животные, у которого три пары ножек( то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко.
Зачем насекомому усики? Усики у насекомого- это органы чувств , которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее , тем они чувствительнее . Некоторые Насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.
Бабочки Бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).
Как из гусеницы получается бабочка? 1.Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы. 4. Эта масса медленно формируется в бабочку . Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные.Но они быстро высыхают на солнце. 2.Молодая гусеница много ест и очень быстро растет. 3.Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.
Кузнечики Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча .
Богомолы Богомол крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями.
Стрекозы Стрекозы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком
Жуки Жуки- это самая многочис- ленная группа насекомых. Они распространены по всему шару , включая пустыни и влажные тропические леса. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все- и растительный, и животный корм.
Мухи Му хи— род насекомых , повсеместно распространенная, являющаяся переносчиком возбудителей холеры, дизентерии, брюшного тифа.
Пчелы В основе жизни пчел лежит общественный образ жизни. Одна особь жить не может. Пчелы живут только семьями. Пчелы опыляют растения.
Осы Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Даже за случайное вторжение к ним можно получить множество болезненных укусов. А сколько слез и разочарования бывает у малышей, столкнувшихся с осами!.
Шмели Шмели – очень полезные насекомые. Но к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.
Муравьи Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир. Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений.
Завершающий этап: - Выставка работ продуктивной деятельности. - Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные насекомые». Завершающий этап: - Выставка работ продуктивной деятельности. - Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные насекомые».
Используемый материал. 1. ages.yandex.ru. 2. http://www.mir-babochek.ru/. 3. http://travel-siberia.ru/. 4. http://www.astrades.ee/osy.htm. 5. http://mirzhivotnih.ru/ca. 6.Большая детская энциклопедия.