Презентация для урока «Флора и фауна Кольского края в процентах» учитель математики Кушнаревич Марина Васильевна учитель биологии Мачалкина Наталья Васильевна МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением английского языка г. Апатиты
Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны выполнить вычисления |-8| ∙ 0,2= : 0,8 = - 0,6 = ∙ 5 = -1,5 = : 1,1 = ∙ 0,5 = +1,5 = 1,6 2 1,4 7 5,5 5 2,5 4
Итак, тема урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важна не только в курсе математики, но и в повседневной жизни. Как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?
Флора и фауна Кольского края в процентах «Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы» А. Д. Александров
Блиц-опрос 1. Процентом от любой величины называется ... 2. Сотая часть метра? 3. Сотая часть центнера? 4. Сотая часть рубля? 5. Сформулировать правило перевода процентов в десятичную дробь.
6. Выразить проценты в виде десятичных дробей: 65%; 150%; 600%; 1,3% 7. Сформулировать правило перевода чисел в проценты . 8. Выразить десятичные дроби или натуральные числа в виде процентов: 0,75; 1; 1,2; 10. 9. Как можно быстрее найти 10%, 20%, 25%, 50% от заданной величины?
Практикум 1 группа - Фауна Севера 2 группа - Флора Севера 3 группа - Фауна Севера 4 группа - Флора Севера
1 и 3 группы: 1. Сокол-сапсан летит со скоростью 60 км/ч, что составляет 20 % от его скорости, которую он развивает при ловле добычи «в пике». Определите эту скорость.
2. Массовое браконьерство стало причиной сокращения поголовья северных оленей на Кольском полуострове на 30% за последние пять лет. В 2008 году их было около 67 тысяч. Найдите количество оленей в 2013 году.
3. На Кольском полуострове есть животные – великаны и животные – лилипуты. Вес взрослого самца бурого медведя около 400 кг. Сколько грамм весит летучая мышь «северный кожанок», если её вес составляет 0,0025% от веса бурого медведя.
4. Молоко лосихи обладает целебными свойствами, по составу – это коровьи сливки, не скисает даже в жару. Среднесуточное количество молока – 500 г. По составу: 25% сухого вещества, 12% жиров (в 4 раза больше, чем у коровы), 14 % белков (в 5 раз выше коровьего). Определите количество сухого вещества, жиров и белков в лосином молоке (в граммах).
5. Ежегодно в мире собирается всего около 4000 кг чистого гагачьего пуха. В России – 1,25% от этого количества. С одного гнезда получают только 20 грамм пуха в год. В производстве пуховиков используется 50% всего добытого гагачьего пуха. Какое максимальное количество пуховиков можно изготовить из российского гагачьего пуха, если на один идет 400 грамм пуха и сколько он будет стоить, если 1 грамм стоит 150 рублей.
2 и 4 группы: 1. Кассиопея четырехгранная - растение, отдельные особи которого могут дожить до 300 лет, Найдите продолжительность жизни калипсо луковичного, срок жизни которого составляет всего 10 % от срока жизни кассиопеи.
2. Можжевеловый лес за сутки выделяет 30 кг фитонцидов с 1 га, сосновый до 20 %, а лиственный – только 6 % от можжевелового. Определите массу фитонцидов, выделяемые сосновым и лиственным лесом за сутки.
3. Грибы содержат 4% белков, 3% углеводов и 1,3% жира, остальное - вода. Определите количество белков, углеводов, жиров и воды в 100 граммах грибов.
4. Сосняки Мурманской области образованы северной формой сосны обыкновенной, которую иногда выделяют в особый вид – сосну Фриза, или лапландскую. По сравнению со среднерусской сосной она имеет относительно короткие иглы, но их в 2-2,5 раза больше. Жизнь хвои южных сосен 3 года. Определите продолжительность жизни хвои северной сосны, если она составляет 200% от южной.
5. В Мурманской области насчитывается 300 видов грибов. Из них в список грибов Красной книги Мурманской области включены: подосиновик белый, паутинник фиолетовый, лаковица фиолетовая, рогатик пестиковый, рогатик усечённый, ежевик коралловидный, лисичка настоящая. Определите количество грибов из Красной книги в процентах.
• Что нового узнали на уроке? • Что полезного извлекли из урока? • Достаточно ли знаний было, чтобы решить эти задачи? • Какие из задач оказались наиболее трудными? • Какие пробелы в знаниях выявились на уроке? • Какие проблемы породил этот урок? Рефлексия:
Проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас “поломать” голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и др.) Итоги урока:
Домашнее задание: § 21 № 627, № 637 или составить задачу о своих комнатных растениях, используя проценты.