Урок-путешествие«Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.
Тема урока: «Голосеменные растения»Цель урока: Совершенствовать знания о растениях изученных отделов. Ознакомить характерными особенностями голосемянных растений, их представителями. Воспитывать бережное отношение к природе.
План урока 1.Организационная частьСообщение задач урока 2.Самостоятельная работаЗаполнить таблицу
Ответь на вопросы 1.Почему водоросли относят к низшим растениям?2.Как устроены лишайники?3.В чем заключается явление симбиоза?4.Чем мох отличается от водорослей?5.Какие растения- папоротники или мхи- имеют более сложное строение?Докажите это.
ТЕСТ 1.Водоросли поглощают воду или минеральные вещества:а)ризоидами; б)листьями; в)корнями; г)всем телом.2.Мхи относят к высшим растениям потому, что у них есть:а)ризоиды; б)хлорофилл; в)органы растения.3.Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:а)ризоиды; б)стебли и листья; в)хлорофилл.4.В торфе хорошо сохраняется остатки растений потому, что в торфяном пласте:а)много кислорода; б)нет бактерий; в)мало кислорода.5.Фотосинтезирующий аппарат водорослей называется:а)хлоропластом; б)хлорофиллом; в)хроматофором.6.Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является:а)жгутик; б)глазок; в)ядро.
Изучение нового материала 1.Сообщение учащихся о более распространенных растениях из этого отдела:а)сосна обыкновеннаяб)ель обыкновеннаяв)можжевельникг)пихтад)лиственница обыкновенная
Сосновый бор
Ель обыкновенная
можжевельник
пихта
Лиственница обыкновенная
Лабораторная работа «Строение хвои и шишек» 1.Рассмотрите форму хвои, расположение ее на стебле. Измерьте длину и обратите внимание на окраску2.Пользуясь таблицей «Признаки хвойных деревьев» определите к какому дереву принадлежит рассматриваемая вами ветка.Признаки хвойных деревьев:Хвоинки длинные(до 5-7 см),острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе… Сосна обыкновенная.Хвоинки короткие, жесткие, острые, четырехгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку… ЕльХвоинки светло-зеленые, мягкие, сидят пучками, как кисточки, выпадают на зиму…Лиственница
Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек. Заполните таблицу.
Закрепление знаний Задания : 1)Расположите по мере усложнения: водоросли, лишайники, мхи, папоротникообразные ,голосеменные.
Заполните схему
Значение голосеменных
Задание Дай характеристику растению.
Домашнее задание 1.Прочитать параграф и ответить на вопросы.2. Придумать кроссворд на тему «Голосеменные растения».3.Написать стихи о природе.4.Рабочая тетрадь. Задание № 51.