Обобщающий урок по теме«Споровые растения»
Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы. Задачи урока: Продолжить формирование основных предметных умений: сравнивать. устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, применять знания на практике, делать выводы.
Объясните понятия и термины: Высшие споровые растенияПапоротникиХвощиПлауныВегетативное размножениеПоловое размножениеБесполое размножениеДекоративные растенияОзеленение.
Решите биологическую задачу. 1.На одном из двух поколений жизненного цикла папоротника имеются ризоиды. Что представляет папоротник в этом поколении?2.Имеются растения индикаторы, по присутствию которых можно узнать какая почва – кислая или щелочная. Как вы думаете, о чем свидетельствует присутствие хвоща полевого на лугу?3.Иногда в болотах при добыче торфа находят остатки древних бревенчатых дорог, лодок, животных. Чем можно объяснить сохранность органических тканей в таких условиях.
Какие растения изображены на рисунках
1.Рассмотрите цикл развития папоротника. Расскажите.2.Определите где гаметофит, а где спорофит3.Какие побеги хвоща изображены на рисунке. Что обозначено цифрами?
Чем отличаются друг от друга побеги хвоща полевого
Заполните таблицу по вариантам
Сравнительная характеристика высших споровых растений