PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Ботаника вводная лекция
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ботаника вводная лекция


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ботаника вводная лекция


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ботаника – это наука о растениях
Описание слайда:

Ботаника – это наука о растениях

№ слайда 2 Возраст ботанической науки Изучение растений продолжалось в течение тысячелетий,
Описание слайда:

Возраст ботанической науки Изучение растений продолжалось в течение тысячелетий, однако, подобно всем отраслям науки, оно разделилось на специализированные направления только за последние 300 лет.

№ слайда 3 Отношения с другими науками Немногим более 100 лет назад ботаника еще относилась
Описание слайда:

Отношения с другими науками Немногим более 100 лет назад ботаника еще относилась к медицине, и ею занимались главным образом врачи, для которых она была увлечением или основным делом. Однако сейчас это — самостоятельная и очень важная научная дисциплина с многими разделами, хотя и сохранившая теснейшую связь с медициной.

№ слайда 4 Лишь несколько групп организмов — растения, водоросли и некоторые бактерии — спо
Описание слайда:

Лишь несколько групп организмов — растения, водоросли и некоторые бактерии — способны поглощать энергию Солнца и запасать ее в органических молекулах в ходе фотосинтеза. Фактически вся жизнь на Земле прямо или косвенно зависит от этого процесса.

№ слайда 5 Перед ботаниками и агрономами стоит насущная задача — прокормить быстро растущее
Описание слайда:

Перед ботаниками и агрономами стоит насущная задача — прокормить быстро растущее население планеты. Современные растения — наиболее перспективный возобновляемый источник энергии для человеческой деятельности, а ископаемые растения образовали огромные запасы газа, нефти и угля, от которых зависит вся современная промышленная цивилизация.

№ слайда 6 Роль растений, а также водорослей и фотосинте-зирующих бактерий заслуживает наше
Описание слайда:

Роль растений, а также водорослей и фотосинте-зирующих бактерий заслуживает нашего внима-ния и по другой, более важной причине. Как продуценты мировой экосистемы эти организмы снабжают все остальные существа, включая человека, энергией, кислородом и многими другими жизненно необходимыми элементами и веществами. Изучив ботанику, легче оценить важнейшие экологические проблемы современности и, поняв их, способствовать созданию более здорового мира.

№ слайда 7 Отрасли ботанической науки Физиология растений изучает, как растения функциониру
Описание слайда:

Отрасли ботанической науки Физиология растений изучает, как растения функционируют, т. е. как они поглощают и преобразуют энергию, растут и развиваются. Морфология растений исследует внешнюю форму растений, Анатомия растений — внутреннее строение, Систематика, или таксономия растений, занимается их названиями и классификацией. Среди многих других специальных областей назовем цитологию растений (изучение растительных клеток), генетику растений (науку о наследственности у растений) и экологию растений, исследующую взаимоотношения растений со средой обитания (произрастания).

№ слайда 8 Система царств К эукариотам относится много весьма различных групп одно-клеточны
Описание слайда:

Система царств К эукариотам относится много весьма различных групп одно-клеточных организмов. Гетеро-трофных одноклеточных эука-риот, по традиции называемых простейшими, относят к жи-вотным, а автотрофных – к растениям (водорослям). Оче-видно, что между ними су-ществуют тесные взаимосвязи, и говорить о двух различных эволюционных линиях непра-вомерно. Поэтому теперь всех одноклеточных эукариот объ-единяют в царство про-токтистов (Protoctista).

№ слайда 9 Различия в способах питания В то время как минеральное питание растений происход
Описание слайда:

Различия в способах питания В то время как минеральное питание растений происходит путем всасывания (осмоторфно), а углеродное питание растений происходит за счет фотосинтеза (за исключением немногих видов, которые утратили эту способность, но явно произошли от обычных), животные пищу заглатывают (т.е. питаются фаготрофно), а грибы впитывают (абсорбируют), предварительно переварив пищу выделенными наружу ферментами. Каждая из этих трех эволюционных линий многоклеточных считается отдельным царством эукариот; остальных эукариот (весьма неоднородную группу) относят к царству протоктистов.

№ слайда 10 Объекты нашего лекционного курса В нашем курсе лекций будут рассмотрены организм
Описание слайда:

Объекты нашего лекционного курса В нашем курсе лекций будут рассмотрены организмы, традиционно изучавшиеся ботаниками, т. е. растения, бактерии (главным образом, фотосинтезирующие), грибы и автотрофные протоктисты (водоросли), — фактически все живые существа, кроме животных, которыми занимаются зоологи. Хотя мы не включаем в растительное царство водоросли, грибы и бактерии и будем стараться не называть эти организмы растениями, они обсуждаются здесь по традиции, а также потому, что обычно входят в ботаническую часть учебной программы подобно тому, как сама ботаника считалась когда-то частью медицины. Однако следует иметь в виду, что бактериология, фикология (наука о водорослях) и микология (наука о грибах) — это вполне самостоятельные, общепризнанные области знания.

№ слайда 11 Система царств, наук и сферы перекрывания
Описание слайда:

Система царств, наук и сферы перекрывания

№ слайда 12 Происхождение жизни и первые этапы эволюции Согласно современным представлениям,
Описание слайда:

Происхождение жизни и первые этапы эволюции Согласно современным представлениям, наша планета сформировалась около 4,5 млрд. лет назад. Первоначально Земля была сухой, вода появилась в результате дегазации недр - выхода в атмосферу водяного пара

№ слайда 13 По мере конденсации водя-ного пара появлялись сначала мелкие лужицы, которые по-
Описание слайда:

По мере конденсации водя-ного пара появлялись сначала мелкие лужицы, которые по-немногу становились все больше и больше. Однако понадобилось 500-700 млн. лет для того, чтобы на Земле воз-никли более или менее крупные водоемы, которые по-степенно сформировали гидро-сферу - жидкую оболочку на-шей планеты, занимающую в настоящее время около 70% ее поверхности. Затем в резуль-тате оседания на дно водоемов различных частичек образова-лись и осадочные породы.

№ слайда 14 Считается, что первоначально атмосфера Земли состояла в основном из газообразног
Описание слайда:

Считается, что первоначально атмосфера Земли состояла в основном из газообразного азота и довольно большого количества водяного пара и углекислоты. На четыре элемента, образующие эти вещества — углерод, водород, азот и кислород, — приходится около 98% массы всех живых организмов. В грозовой первичной атмосфере Земли молекулы газов само-произвольно соединялись в новые более крупные молекулы. Кислород, составляющий сейчас около 21% земной атмосферы, практически отсутствовал, пока его в большом количестве не начали производить фотосинтезирующие организмы. В результате ультрафиолетовые лучи (от которых мы защищены сейчас слоем озона, одного из соединений кислорода) достигали поверхности Земли, содействуя синтезу новых молекул.

№ слайда 15 Циферблат биологической эволюции Жизнь в истории Земли возникла рано (до 6 ч утр
Описание слайда:

Циферблат биологической эволюции Жизнь в истории Земли возникла рано (до 6 ч утра по 24-часовой шкале). Многоклеточных организмов не было вплоть до сумерек Человек появился менее, чем за минуту до полуночи

№ слайда 16 На протяжении значительной части своей истории (не менее 2 млрд. лет) биосфера б
Описание слайда:

На протяжении значительной части своей истории (не менее 2 млрд. лет) биосфера была прокариотной, то есть в ее состав вхо-дили только организ-мы, сходные с совре-менными бактериями.

№ слайда 17 Прокариотная (слева) и эукариотная клетки
Описание слайда:

Прокариотная (слева) и эукариотная клетки

№ слайда 18 Система организмов по данным секвенирования наиболее консервативной рРНК
Описание слайда:

Система организмов по данным секвенирования наиболее консервативной рРНК

№ слайда 19 Растения, эволюционировавшие из зеленых водорослей, приобрели ряд специфических
Описание слайда:

Растения, эволюционировавшие из зеленых водорослей, приобрели ряд специфических адаптаций к жизни на суше. Они развиты у представителей господствующей группы — сосудистых растений — и включают восковидную кутикулу, пронизанную специальными отверстиями — устьицами, через которые осуществляется газообмен; эффективную проводящую систему, доставляющую воду и поглощенные питательные вещества по стеблям от корней к листьям, и разносящей продукты фотосинтеза ко всем частям растения.

№ слайда 20 Эволюция растений сопровождалась становлени-ем биомов — крупных наземных сообщес
Описание слайда:

Эволюция растений сопровождалась становлени-ем биомов — крупных наземных сообществ, включающих и животных. Взаимодействующие системы, состоящие из биомов и окружающей их неживой среды, называются экосистемами. Человек, появившийся около 2 млн. лет назад, по меньшей мере 11 000 лет назад изобрел земледелие, став в результате господствующей на Земле экологической силой. Люди использовали знание растений в интересах собственного развития и будут делать это с еще большим размахом в будущем.

№ слайда 21 Особенности растительной клетки
Описание слайда:

Особенности растительной клетки

№ слайда 22 Универсальная биологическая мембрана Полупроницаемая перепонка из белков и фосфо
Описание слайда:

Универсальная биологическая мембрана Полупроницаемая перепонка из белков и фосфолипидов

№ слайда 23 Эндоплазматическая сеть и аппарат Гольджи
Описание слайда:

Эндоплазматическая сеть и аппарат Гольджи

№ слайда 24 Строение растительной клетки
Описание слайда:

Строение растительной клетки

№ слайда 25 Ядро в эукариотической растительной клетке
Описание слайда:

Ядро в эукариотической растительной клетке

№ слайда 26 Двумембранные органеллы в клетках растений
Описание слайда:

Двумембранные органеллы в клетках растений

№ слайда 27 Эндосимбиогенез
Описание слайда:

Эндосимбиогенез

№ слайда 28 Теория и практика эндосимбиогенеза
Описание слайда:

Теория и практика эндосимбиогенеза

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru