Вводно-обзорный урок путешествие по теме: «Класс Насекомые Урок биологии в 7 классе. Разработан Бакутовым В.А. учителем биологии Большепаратской средней школы 900igr.net
Задачи урока Ознакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными; Продолжить формирование у учащихся умения работать в группах, выступать публично, слушать других, делать выводы. Закрепить навыки работы с иллюстративным материалом, натуральными объектами, дополнительными источниками
Оборудование коллекции насекомых, таблицы “Тип Членистоногие. Класс Ракообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Паукообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Насекомые”, раздаточный материал, натуральные объекты..
Путешествие в страну Insekta Станция №1 “Историческая Задание первое. 1. В1729 году в своей работе “Система природы”, шведский натуралист описал около 2 тысяч видов насекомых, сгруппировав их в 9 отрядов. 2. Он заложил основы современной систематики и двойной номенклатуры - двойных латинских названий животных. Кто это?
Путешествие в страну Insekta 1.Этот древнегреческий ученый разделил всех животных, на “животных с кровью” (позвоночных) и “без крови” (беспозвоночных), выделив из последних группу “энтома” (энтомон- насекомое). 2. Он являлся учеником Платона. В 343 году был приглашен царем Македонии Филиппом, воспитывать его сына Александра. Создал труд “История животных”, где привел сведения о строении тела животных, их образе жизни, поведении. Составил первую систематическую сводку животных, так называемую “Лестницу существ”. Кто это?
Путешествие в страну Insekta Станция № 2. “Теоретическая Задание первой команде. При помощи учебника, коллекций насекомых, таблиц и рисунков, необходимо заполнить пропуски в тексте “Строение насекомых”. Самый прогрессивный среди всех Членистоногих и богатый по численности видов ( около 1 млн. видов) класс на Земле - … . Их тело имеет … покров и подразделено на … отдела:… . Размеры тела варьируют от 1-2 мм до 15-30 см. На голове располагаются… - органы осязания и обоняния, которые могут быть нитевидными (…), гребневидными (…), булавовидными (…), перистыми (…) и другими. Глаза у насекомых …. и …(фасеточные). Ротовой аппарат может быть различного типа : … . Грудь состоит из 3 сегментов, каждый из которых несет по …паре двигательных конечностей, а два последних сегмента груди могут нести также … , которых может быть одна или две пары.
Путешествие в страну Insekta Задание второй команде Ходильные конечности состоят из нескольких члеников. В зависимости от выполняемых функций ноги насекомых могут быть бегательными (…), ходильными (…), копательными (…), хватательными (…), прыгательными (…), плавательными (…), присасывательными(…).
Путешествие в страну Insekta Станция № 3. “Исследовательская”. Задание команде №1. Объедините данных животных по систематическим признакам. Какое животное оказалось “лишним”? К какому типу относят данное животное? На основании каких признаков вы пришли к такому выводу? Команде даются натуральные объекты и иллюстративный материал с изображением краба, дафнии, клеща, скорпиона, креветки, кузнечика.
Путешествие в страну Insekta Задание команде №2. Объедините данных животных по систематическим признакам. Какие животные оказались в единичном экземпляре по систематическому признаку? Выявите черты их сходства и различия. Команде даются натуральные объекты и иллюстративный материал с изображением речного рака, майского жука, таежного клеща, сенокосца, паука-крестовика, чесоточного зудня, скорпиона.
Путешествие в страну Insekta Станция №4. “Эрудиты”. 1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров 2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?
Путешествие в страну Insekta Станция № 4. “Познавательная”. Напишите названия насекомых так, чтобы получилось слово “Насекомое”. Что вы можете рассказать об этих животных? Дома определите систематическую принадлежность этих животных. Например:
Путешествие в страну Insekta Станция №5. “Юмористическая”. Команды должны придумать стихотворение о значении или строении насекомых.
Домашнее задание: Изучить П. 15. Заполните таблицу “Сходство и различие классов ракообразных, паукообразных и насекомых” классы Признаки различий Признаки сходства ракообразные паукообразные насекомые
Спасибо за внимание