Класс насекомые Кублова Елена Викторовна учитель химии и биологии © ИРО, 2007 г. © МОУ Рязанцевская СОШ,2007г. 900igr.net
Творческое название проекта Шестиногое население планеты
Контекст проекта Информационный 7 класс Биология Краткосрочный
Цели проекта образовательные: -расширить знания учащихся по теме «Класс Насекомые»; -продолжить развивать умение выявлять взаимосвязи между животными и окружающей средой, человеком; развивающие: -способствовать формированию информационной культуры; -развитию воображения, эмоционального восприятия природы; воспитательная -способствовать формированию коммуникативной культуры.
Основополагающий вопрос Стоят ли они нашего внимания?
Проблемный вопрос Какие они властелины суши?
Частные вопросы Частные вопросы (в рамках учебной программы) Темы исследований 1. Почему их так много на планете? 1.1.Численность и многообразие. (сообщение) 1.2. Внешнее строение насекомых (реферат) 2. Враги или друзья? 2.1.Полезные насекомые (буклет) 2.2.Насекомые– вредители (презентация) 3. Как решить проблемы взаимоотношений? 3.1.Причины сокращения численности насекомых (сообщение) 3.2. Пути «спасения» (презентация)
Этапы проекта Название этапа Сроки Ученик Педагог 1.Подготовительный 15-20 мин Формирование осново- полагающего и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации 2. Проектировочный 45мин Определение тем исследования. Формирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работ 3. Практический 2 недели Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб -сайтом Координация работ 4. Контрольно- Коррекционный 30 мин Самооценка Координация работ 5. Заключительный 45 мин Представление (презентация проекта) Координация работ Создание портфолио проекта
Состав УМП Визитка проекта Веб - сайт Дидактические материалы (проверочная тестовая работа по теме «Класс Насекомые», разработка внеклассного мероприятия «Шестиногое население планеты») Методические материалы (разработка урока по теме «Отряд Чешуекрылые») Примеры работ учащихся (презентация «Насекомые-вредители», буклет «Полезные насекомые») Информационные ресурсы
АННОТАЦИЯ Проект на тему «Насекомые» рассчитан на учащихся 7 класса. В ходе работы над проектом учащиеся актуализируют полученные знания, выясняют, почему это самый многочисленный класс животных, знакомятся со значением насекомых в природе и жизни человека, учатся строить взаимоотношения с шестиногими обитателями планеты. Проект рассчитан на 1 месяц. Итоговым завершением будет внеклассное мероприятие.
Информационные источники И.И.Акимушкин. Мир животных. Рассказы о насекомых. М.: Молодая гвардия, 1975 Джонсон, Джинни. Насекомые и пауки М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 М.А.Козлов, И.Н.Олигер. Школьный атлас определитель беспозвоночных. – М.: Просвещение, 1991 В.В. Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2005 Мир живой природы. Пер.с англ. – М.: Мир, 1984 Хрестоматия по биологии: Животные. – Саратов: Лицей, 2002