Проблема: Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготен или гетерозиготен организм,имеющий доминантный фенотип по исследуемому гену.
Тема урока Анализирующее скрещивание.
Цель урока:Изучить особенности анализирующего скрещивания.
Анализирующее скрещивание проводят, чтобы определить полученный неизвестный генотип потомка F1. Для этого его скрещивают с рецессивной родительской формой.
Задача 11. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена, приводящее к мозговым нарушениям) наследуется как рецессивный признак (р). Здоровая женщина выходит замуж за больного мужчину. 1) Какими у них могут быть дети по этому признаку? 2) Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготны по этому признаку?
Решение:
Задача 22. Скрещивали серых кроликов с белыми. В поколении F1 появились только серые крольчата. При скрещивании их между собой было получено 198 серых и 72 белых кролика. Сколько гетерозигот среди полученного потомства?
Решение:
Задача 33. Гомозиготное по обоим признакам гладкосеменное (А) растение гороха с усиками (С) скрестили с морщинистым (а) растением гороха без усиков (с). Гены указанных признаков (форма семени и наличие или отсутствие усиков) локализованы в разных парах хромосом. 1) Каковы генотипы и фенотипы F1 и F2? 2) Как произойдет расщепление в F2?
Решение:
Домашнее задание:Стр. 184-188