Современный урок иностранного языка
Признаки современного урока: Главной целью урока является развитие каждой личности в процессе обучения и воспитания; На уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; На уроке реализуется идея гуманизации образования; На уроке реализуется деятельностный подход к обучению; Организация урока динамична и вариативна; На уроке используются современные педагогические технологии.
Современный урок иностранного языка 1. Что является общей функцией урока? Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности на основе развивающего и воспитывающего обучения.
2. Что представляет собой цель урока? Цели деятельности учащегося Цели деятельности учителя Требования: Конкретность Конкретизация в задачах Цель должна быть диагностична
Основные цели обучения иностранному языку Развитие иноязычной коммуникативной компетенции происходит в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной компетенций. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений четырех основных видов речевой деятельности Языковая компетенция предусматривает овладение иноязычными языковыми средствами Социокультурная – предполагает приобщение учащихся к культуре , традициям и реалиям страны изучаемого языка Компенсаторная – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации Учебно – познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий
Структура урока 1. Актуализация прежних знаний и способов действий; 2. Формирование новых понятий и способов действий; Формирование умений и навыков
Макроструктура урока Организационный этап; Этап проверки домашнего задания; Этап актуализации субъективного опыта учащихся; Этап изучения новых знаний и способов деятельности; Этап первичной проверки понимания изученного; Этап закрепления изученного; Этап обобщения и систематизации; Этап контроля и самоконтроля; Этап коррекции; Этап информации о домашнем задании; Этап подведения итогов учебного занятия; Рефлексия.
Классификация по типу урока: Комбинированный Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изучаемого материала Урок повторения Урок систематизации и обобщения нового материала Урок проверки и оценки знаний
Классификация по форме урока: Вводный урок; Урок по изучению и первичному закреплению нового материала; Урок по закреплению знаний и способов деятельности; Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности; Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Нетрадиционные формы организации урока: Урок – лекция; Урок – семинар; Урок – консультация; Урок – дискуссия; Урок – деловая игра; Урок – соревнование; Интегрированный урок; Театрализованный урок и тд.
Спасибо за внимание!