Игра как эффективное средство обучения английскому
Цель данной работы заключается в освещении вопроса о познавательных и развлекательных играх на уроках английского языка.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:выявить роль игры на уроке английского языка;рассмотреть реальное место игры в учебном процессе;указать положительные и отрицательные стороны подобной формы обучения;дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности.
Методы: изучение и анализ методических источников по теме исследования;обобщение изученного материала.
Игра – это:речевая деятельность;мотивированность, отсутствие принуждения;индивидуализированная деятельность, глубоко личная;обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;развитие психических функций и способностей;«учение с увлечением».
Пять основных целей :формирование определенных навыков;развитие определенных речевых умений;развитие необходимых способностей и психических функций;познание (в сфере становления собственно языка);запоминание речевого материала.
Две основные группы познавательно – развлекательных игр :Подготовительные (основной целью которых является формирование речевых навыков);Творческие (благодаря которым возможно развитие речевых умений учащегося; драматические и ролевые игры.)
Игры, формирующие речевые навыки:грамматические игры;лексические игры;фонетические игры;орфографические игры.
Грамматические игры Цели:научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;развить речевую творческую активность учащихся. Например, Hide-and-Seek in a picture; I took a Trip.
Лексические игрыЦели:тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;активизировать речемыслительную деятельность учащихся;развивать речевую реакцию учащихся;познакомить учащихся с сочетаемостью слов.Например, В магазине, Собери портфель, Цветик – семицветик, Самый интересный рассказ
Фонетические игрыЦель: - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.Например, Широкие и узкие гласные, Кто правильнее прочитает? ,Незнайка и мы, Sending a telegram, Слышу – не слышу, Какое слово звучит?
Орфографические игрыНапример, Буквы рассыпались, Дежурная буква, Телеграммы, Картинка, Кто больше? ,Из двух – третье.
Игры развивающие речевые навыки1) Драматические игры (это движение в экстремальные ситуации к неизвестному заранее результату. Это интуитивное прозрение возможного выхода из кризиса. Это спонтанная деятельность, которая заранее не планируется ни как действие, ни как результат.);
2) Ролевые игры Ролевая игра – самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно – побудительного характера. Эмоции, связанные с определенными фразами или ситуацией, создают прекрасные условия для запоминания материала. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности. Предполагает усиление личной сопричастности к происходящему.
Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.
Спасибо за внимание!