Формирование лексического навыка на различных ступенях обучения английскому языку Выполнил: учитель английского языка Стец Е.Н.
Цель исследования: представить методические основы формирования лексического навыка и описать технологию обучения лексической стороне речи на разных ступенях обучения.Объект исследования: процесс формирования лексического навыка, способы семантизации и автоматизации лексических единиц.Предмет исследования: основные этапы работы над лексическим материалом и система упражнений по формированию продуктивных и рецептивных лексических навыков на младшей и средней ступенях обучения.
Цель обучения иностранному языку Формирование коммуникативной компетенции Непосредственное общение(говорение, понимание на слух) Опосредованное общение(чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо)
Лексический навык – это способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами. ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК Рецептивный Продуктивный
Компоненты содержания обучения психологический общеучебный лингвистический
ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК Реализация (фонетическое и орфографическое оформление) Выбор лексической Сочетание лексической единицы единицы с другими (в синтагматическом и парадигматическом плане)
Коммуникативная задача (Контроль)РЕЦЕПТИВНЫЙ Узнавание лексической Соотнесение формы слова единицы с его значением в данном контексте
ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК Младшие школьникирецептивный продуктивный Старшие школьникирецептивный продуктивный
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА
Контроль сформированности лексического навыка Скрытая форма контроля Открытая форма контроля
Заключение В работе нашла подтверждение гипотеза, что формирование лексического навыка возможно при корректной организации и последовательной работе над лексическим материалом, адекватном выборе системы подготовительных и речевых упражнений направленных на автоматизацию лексических единиц и их введение в речевую деятельность на каждой ступени обучения.
My presentation is over!Thanks for your attention!