Свойства арифметического квадратного корня - повторить основные свойства арифметического квадратного корня; - применить знания в различных ситуациях; - воспитать познавательную активность, культуру общения, культуру диалога. 900igr.net
План урока Организационный момент. Теоретический устный опрос. Расшифруй поговорку. Найди ошибку. Работа в группах. Проблемные ситуации. Итог урока. Домашнее задание.
Загадка Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это …
Теоретический опрос Дайте определение арифметического квадратного корня. Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из произведения. Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из дроби. Как извлечь корень из степени с четным показателем?
Расшифруйте поговорку Не говори не умею, говори – научусь. а в г е и м н о р с у ч ь ю 22 15 0,5 5 3 230 6 10 0,2 4 12 6,3 45 4,7
Найди ошибку = - = 6 – 5 = 1. = 2 .
По какому-либо признаку исключите ненужное словосочетание арифметический корень; алгебраический корень; корень уравнения = 1; натуральное число.
Упростите выражение (работа в группах) 1. , если х0, n
Проблемные ситуации Два ученика вычисляли при n= 3 значение выражения каждый своим способом. Один из них рассуждал так: = = =1 при любых n. Другой сразу подставил в алгебраическое выражение заданное значение n: 3+ = 3+ =5. 1) Кто из двух верно решил задачу? 2) Найти допущенные ошибки.
Проблемные ситуации Трех учеников попросили подобрать хотя бы несколько значений х, при которых верно равенство: = -х – 20. «Таких значений нет»,- сказал первый. Второй назвал одно подходящее (по его мнению) значение. Третий надеется найти сколько угодно подходящих значений. Кто прав?
Проблемные ситуации Преобразуйте выражение: , . Используйте формулу двойного радикала = .
Домашнее задание 1 уровень 1) Вычислите , . 2) Вычислите значение выражения при с = -2, с = 3,с = 10. 2 уровень 1) Чему равно значение выражения при х=-7,5? 2) Вычислите наиболее рациональным способом 3 уровень 1) Докажите формулу двойного радикала. 2) Докажите, что значение выражения + есть натуральное число.